Найти тему

БелАЗ–548. Тернистый путь БелАЗ–549, в карьере трубки "Сытыканская". 80 годы прошлого века

russianjeweller.ru. Фото с Яндекса. Начало разработки нового карьера.
russianjeweller.ru. Фото с Яндекса. Начало разработки нового карьера.

Решили, и постановили, остаёмся работать на БелАЗ–548. Пусть БелАЗ–549 приживается в автобазе, поработаем пока на 548, а там видно будет. Жизнь не стоит на месте всё меняется. Возможно начнём осваивать 549, но позже.
Продолжим знакомую работу на стареньком БелАЗ–548, конечно это не 540, но где-то рядом, правда далековато рядом.
Чем выгодна старая машина?
На старую машину план экипажу на месяц на много меньше. Если учитывать что львиную долю зарплаты водителей составляет месячная премия, зависящая от перевыполнения плана. На старой машине работать было выгодней. Если на новые машины давали 10 дней в месяц на плановое обслуживание и ремонт. На старой машине можно было стоять на ремонте 15 дней в месяц. Все зависело от года выпуска машины. Наша машина была выпущена пять лет назад. В первое время нам не хватало 15 дней для планового ремонта. При этом план ни кто не отменял, не хотелось оставаться без премии. На ремонте иногда приходилось задерживаться до полуночи, а утром обратно на работу. Было тяжело, но выдержали. В зарплате экипаж ни чего не потерял. Когда машина немного восстановилась, зарплата даже повысилась, за счёт перевыполнения месячного плана. При равной производительности с новыми машинами, процент выполнения месячного плана, на старой машине был выше, значит и премия больше.

gold.1prime.ru. Фото с Яндекса. Отвалы алмазных карьеров.
gold.1prime.ru. Фото с Яндекса. Отвалы алмазных карьеров.

БелАЗ–549 постепенно включались в работу. На 548 легла основная нагрузка в карьере. 548 успевали работать везде. Чтобы достать алмазосодержащую руду, нужно произвести вскрышные работы. Иначе руду вам не достать.
На рудном складе, возле обогатительной фабрики, был запас руды оттуда и происходило питание фабрики рудой. На складе работал старый, может не так старый, как давний, экскаватор ЭКГ–4,5.
Под ЭКГ–4,5 работала одна машина БелАЗ–548. На транспортировке руды с карьера на руд склад, осталось работать мало машин, в основном транспорт был задействован на вскрышных работах.
Чтобы вовремя обеспечить фабрику сырьём, карьер пошёл на хитрость.
Желающих стали загружать рудой в обеденный перерыв. Водитель перед обедом загружал машину, быстро обедал и отправлялся в 30 километровый путь до рудного склада. Вернувшись приступал к вскрышным работам. Времени для отдыха не было. В конце смены все 548 загружали рудой и отправляли на пересменку в автобазу. Пробовали возить руду на 549, но ни чего не вышло, от нагрузок начала расслаиваться резина. Возить руду 549 запретили, только как попутный груз, когда 549 нужно было перегнать в автобазу для длительного ремонта.

vsegda-pomnim.com. Карьер по добыче алмазов. Трубка "Удачная".
vsegda-pomnim.com. Карьер по добыче алмазов. Трубка "Удачная".

Как у нас всегда бывает, получили две новости. Одна плохая, вторая хорошая.
Начнём с плохой.
В карьере был небольшой тёплый бокс для небольшого ремонта. Теперь места для 548 в боксе не стало, он был прочно занят 549. При этом ещё пару машин 549 ждало на улице своей очереди. Скандалы устраивать было без полезно, всё внимание руководства автобазы было приковано, к БелАЗ–549.
Вторая новость хорошая.
Вместе с БелАЗ–549 в автобазе появился тягач на базе 549. Тягач постоянно находился на базе карьера. Теперь не нужно было ждать когда с поселка придёт тягач, и отбуксирует 548 с пробитым передним скатом к баллонщикам. Такой работой стал заниматься тягач на базе 459. С приходом второго тягача, стало меньше простоев машин с пробитым передним скатом.

Фото автора. Октябрь 2023. Станичный рынок.
Фото автора. Октябрь 2023. Станичный рынок.

Сегодня 19.10.2023. четверг, значит в станице будет рынок!
Благодарю, за внимание!