Последнюю статью про "Анну Каренину" я закончила словами "Все с Карениной теперь. Кончено".
Получается обманула) Еще есть, что хрипло сказать в микрофон. А все потому, что сходила в Государственный музей Льва Толстого (на Пречистенке), насладилась одиночеством во всех его восьми залах и выяснила еще интересное.
Во-первых, в музее висят прекрасные иллюстрации к "Анне Карениной" нескольких художников, о которых я не знала, и которые так великолепны, что о них нельзя не сказать.
Поэтому дополнила пост https://dzen.ru/media/id/651d76b268bbcf5566f92f3e/anna-karenina-vrubel-i-drugie-65281522c095b8411a4cebe8
Во-вторых, музей-усадьба Толстого в Хамовниках закрыта на очень длительную реконструкцию. Поэтому музей на Пречистенке дополнили экспонатами из усадьбы: стол и кресла из рабочего кабинета, кое-что из вещей, фотографии, диван, сохранивший запах Толстого, картины. Как обычно, рекомендую обратить внимание, что на сайте https://tolstoymuseum.ru/ есть виртуальный тур по усадьбе в Хамовниках - очень достойно сделанный.
В-третьих, мне удалось купить набор открыток "Анна Каренина" в иллюстрациях О.Верейского.
Всего для двухтомника "Анна Каренина" Верейский за 4 года создал 150 иллюстраций. В наборе 16 штук, 1979 года издания.
Ниже вся красота.
О. Верейский: «Свою задачу я видел в том, чтобы помочь читателю войти в атмосферу романа, приблизить к нему ощущение эпохи, отстоящей он нас на столетие. Но это, конечно, не значит, что можно ограничиться только точными признаками времени и места действия. Если рисунки не смогут оказать эмоционального воздействия на читателя, введя его в среду, в гущу жизни, то задача иллюстратора не решена. Но не всё, что написано в литературных произведениях, можно и нужно изображать. Иногда заманчивый на первый взгляд сюжет для рисунков не только ничего не может добавить к тексту, но может лишь помешать читателю воспринять его эмоциональную суть. Вот небольшой пример. Я решил воздержаться от изображения очень привлекательного своей динамичностью момента скачек, то есть непосредственно самого соревнования Фру-Фру и Гладиатора, потому что мне казалось бестактным по отношению к читателю отвлекать его от захватывающих толстовских страниц. Мне казалось, что тут ничем, ни на секунду нельзя прерывать чтения».
"Как я шел к изобразительным характеристикам главных действующих лиц романа? «Анна Каренина» - один из немногих романов в мировой литературе, главные герои которых вошли в сознание каждого человека если не с детства, то с отрочества, как живые люди. И каждый видит их по-своему. Мне не хотелось бы лишать читателя возможности привнести в предлагаемый мною образ что-то от своего выношенного, ставшего близким представления. Поэтому, помещая героев в определенную среду, определенные ситуации, я стараюсь показать их в тех ракурсах, условиях освещения, композиционных пропорциях, которые не помешают читателю соучаствовать в создании убедительного образа."
(Крупнов А. Счастье встречи с его словом: [«Анна Каренина» в иллюстрациях Ореста Верейского] //Литературная газета. – 1978.)
Открытием для меня были рисунки Арáма Врамшапу́ Ванециáна, теперь хочу открытки с его иллюстрациями к "Анне Карениной"!