Толпа людей прикрывает свои глаза, наблюдая за солнечным затмением, происходящим на одной из площадей Парижа – столицы Франции. Люди держат перед глазами различные приборы для увеличения, дабы отчётливо разглядеть тот самый момент, когда Луна заслонит собой Солнце. Размытый характер фотографии исходит от камеры Эжена Атже (годы жизни 1857-1927), чей стеклянный негатив нуждался в ту пору в длительной выдержке, дабы хорошо запечатлеть большую глубину деталей (его камера наиболее лучше всего подходила для съёмки зданий, а не движущихся в разные стороны людей). Механическое виньетирование связано с тем, что он изменил положение объектива относительно пластины на камере, чтобы исправить перспективу и контролировать само изображение.
Несмотря на все свои эстетические недостатки, Атже указал нам на нечто гораздо большее, чем архитектура в обществе, а именно смещение интереса к новым технологиям с появлением современного производства. Творение «Затмение, Апрель 1912» отражает собой восхищение французской публики современными на тот момент портативными гаджетами. Хотя название работы и предполагает, что изображение тесно связано с солнечным затмением, оно не показывает само затмение, а вместо этого намекает нам на событие с помощью глазеющей на него толпы.
Фотография привлекла собой многих сюрреалистов, которые сильно хотели, чтобы общество начало концентрироваться на вещах более личных, таких как мечты, а не на коллективных мыслях. Они даже переименовали фотографию в «Последние Обращения», дабы в очередной раз высмеять групповой менталитет католицизма и их упрямую веру в чудеса.
Творческая студия Атже находилась на той же улице в парижском квартале Монпарнас, что и мастерская дадаиста и сюрреалиста по имени Ман Рэй (годы жизни 1890-1976), который столкнулся с работами фотографа примерно в 1923 году. Фотография была куплена американским творцом и в 1926 украсила собой обложку журнала «Сюрреалист».
- Фотохудожник – Эжен Атже
- Название – «Затмение, Апрель 1912»
- Год создания – 1912
- Размеры – 16,3 х 21,9 сантиметра
- Материал – Альбуминовая печать
- Место нахождения – Музей Джорджа Истмена (Рочестер, штат Нью-Йорк, США)