- Мам, пап, можно мы с Юлей останемся у вас на пару дней? – собравшись с духом, спросил Игорь своих родителей во время ужина.
Елизавета Андреевна и Лев Тимофеевич удивленно переглянулись и растерянно, недоумевающе посмотрели на своего единственного сына, который крепко сжимал в ладони пальцы своей жены.
- Сынок, а что случилось? – в замешательстве спросила Елизавета Андреевна, - Только не говори, что слова журналистов оказались правдивыми. Ты действительно разорился и потерял все?
- Да, мама, - с трудом выдавил из себя Игорь, опустив голову и протяжно всхлипнув, - К сожалению, все так и есть. Моя фирма обанкротилась. Я потерял все: акции, деньги, партнеров, дом, дачу, машины и квартиры. Все, что у меня было, пришлось срочно продать, чтобы выплатить все долги. Мы с Юлькой и Настюшей остались на улице. Нам некуда идти. Денег нет даже на аренду квартиры. Сейчас у нас пустые карманы. Одна надежда на вас. Мы не хотим вас беспокоить и стеснять, но выхода другого у нас нет.
Елизавета Андреевна и Лев Тимофеевич потеряли дар речи от услышанного. Они некоторое время оторопело смотрели друг на друга, общаясь глазами. Отец Игоря потрясенно покачал головой и, похлопав сына по плечу, огорченным, раздосадованным тоном произнес:
- Прости, сынок, но не думаю, что это хорошая идея.
- Почему, отец? – изумленно спросил Игорь.
- Мы в свое время дали тебе все, что понадобилось тебе для построения собственной жизни и судьбы. Ты получил хорошее образование и достойное воспитание. Все остальное в твоих руках. Ты уже взрослый и свои проблемы должен уметь решать сам, а не прибегать к родителям в надежде на поддержку.
- Да, Игорек, - поддержала Елизавета Андреевна мужа, - Мы с твоим отцом – люди немолодые. Нам покой нужен, а ваша Настя очень капризная девочка. У меня проблемы с давлением. Мне шум и стрессы противопоказаны. К тому же не должны родители и дети жить вместе. Это нехорошо.
- Мам, но это всего на пару дней! Я обязательно что-нибудь придумаю. Я разберусь. Я найду выход. Куда мне идти с годовалой дочкой на руках?
- Игорь, не надо, - пыталась Юлия остановить и успокоить мужа, - Нам лучше уйти. Пойдем. Вставай. Твои родители правы. Мы во всем сами разберемся.
- Но они ведь мои родители, а я их ребенок! – воскликнул ошеломленный мужчина, не веря собственным ушам, - Я же не навсегда, а на пару дней! Ладно, Юль, я все понял. Пошли отсюда.
Игорю пришлось покинуть родительскую квартиру вместе с женой и дочерью. Выйдя из дома, мужчина с удрученным вздохом опустился на скамейку и в отчаянии покачал головой. Юлия нежно коснулась плеча мужа и ласково погладила его, пытаясь успокоить. Она и сама находилась не в лучшем состоянии, но держалась ради Игоря и Настеньки.
Еще совсем недавно Игорь был успешным, состоятельным человеком, владельцем стремительно развивающейся торговой компании. Он жил в роскошном особняке в центре города вместе с женой и дочерью. На работу ездил на дорогой иномарке, но в одночасье мужчина потерял все, что заработал тяжким трудом. Проект, в который он вложил огромные деньги, оказался провальным. Он не только не принес доход компании, но и не окупил расходы. Серьезные люди были вовлечены в этот многообещающий проект. Компания Игоря разорилась, а мужчина остался в долгах. Он продал все, что у него было, в том числе и особняк.
Игорю было больно и тяжело осознавать, что родители, которых он всем сердцем любил, отвернулись от него в тяжелый для него момент. Они не позволили ему остаться на пару дней, практически выставили из дома. Такого мужчина от них не ожидал. Игорь был уверен в том, что отец и мать непременно поддержат его, как это делали всегда до сих пор, но он горько ошибся. Они выпроводили его из квартиры, которая появилась у них, благодаря Игорю.
Несколько лет назад Елизавета Андреевна и Лев Тимофеевич продали свою старую двухкомнатную квартиру на окраине города и купили трехкомнатную в новом элитном дома в самом центре. Денег, вырученных с продажи старой двушки на окраине, не хватило бы на покупку элитного жилья, но Игорь добавил недостающую сумму, также полностью обставил квартиру дорогой мебелью.
Вдруг Игорь встал, забрал у жены спящую дочку и взял ее за руку, после чего сказал взбудораженным голосом:
- Я знаю, что нам делать. Мы поедем к моей сестре. Уж Оля точно нас не выставит.
- Милый, - робко начала Юлия, - Ты уверен, что нам стоит туда поехать? Я просто не хочу, чтобы тебе снова сделали больно.
- Нет, Юль, ты плохо знаешь мою сестру. Мы с ней с детства были очень близки. Она всегда понимала меня лучше всех. Я уверен, что она точно нас поддержит и поможет. Поехали.
Супруги вызвали такси и поехали к Оле, которая жила в соседнем районе в двухкомнатной квартире вместе с восьмилетним сыном. Ольга не обрадовалась, увидев на лестничной площадке брата вместе с его женой и дочерью. Она окинула незваных гостей озадаченным, нахмуренным взглядом и снисходительно хмыкнула. Игорь бросился в объятия сестры и радостно воскликнул:
- Ну, здравствуй, братец, - сказала Оля, обнимая Игоря, - Я так понимаю, что приехал ты не для того, чтобы попить со мной чай. По твоему лицу вижу, что оказался ты в большой з…..це. Печально, конечно. Не думала, что такое может произойти с тобой. Значит, в интернете правду пишут про тебя.
- Оль, мне помощь твоя нужна. Нам негде ночевать. Пришлось продать всю недвижимость, чтобы расплатиться с долгами. И машину тоже. Денег совсем не осталось. Позволишь нам остаться у тебя, пока я что-нибудь не придумаю?
- Э… Нет, братец, - категорично заявила Ольга, - Как бы у меня своя жизнь. У меня на личном фронте все только начинает складываться. Ко мне приходит мой мужчина. У тебя жена, дочь. Никакого спокойствия с вами. Мне здесь и Димки хватает, поверь. Еще одного ребенка я просто не выдержу. Извини, но тебе придется искать другой вариант. Слушай, ко мне сейчас мой мужчина должен приехать. Мне бы не хотелось, чтобы он вас увидел.
- Я понял. Я все понял, - охрипшим голосом пробормотал Игорь и, взяв жену за руку, спешно ушел.
* * *
- Юль, за что они так со мной, а? – спросил в отчаянии Игорь жену чуть позже.
Юлия крепко обняла мужа, поцеловала его и, успокаивающе, нежно гладя его по голове, прошептала вкрадчивым голосом:
- Мы с Настенькой с тобой, слышишь? Мы тебя очень сильно любим и никогда не оставим. Помни, что у тебя есть мы. Любимый, мы справимся! Не впадай в уныние. Это временные трудности. Испытания судьбы. Держись. Ведь ты у меня такой сильный! Я в тебя верю и всегда верила! Ты самый лучший.
- Спасибо тебе, родная. Если бы не ты, я бы точно не справился со всем этим… Ты – лучшее, что со мной произошло в этой жизни.… Как быстро Оля забыла о том, что я оплатил дорогостоящую операцию ее сына полтора года назад, а потом и реабилитацию организовал в лучшей частной клинике! – с горечью обиды и разочарования произнес Игорь, - Благодаря мне, ее сын может вести полноценную жизнь. Ты знаешь, я не из тех, кто попрекнет, но все же обидно так, больно. Ведь я ее так любил. Юль, у меня остался только один вариант, последний. Я позвоню Ромке Иванову и попрошу его помочь нам.
Игорь позвонил старому другу, с которым когда-то начал работать. У Романа была своя небольшая фирма. Он ее открыл, благодаря помощи и поддержке Игоря. Это была старая, проверенная годами и жизнью дружба. Во всяком случае, так до того дня думал Игорь. Он радостно вскрикнул, услышав в трубке голос друга. Воодушевленный мужчина смело попросил Романа позволить ему с женой и дочерью временно пожить в его квартире, которая в то время как раз пустовала.
- Извини, Игорек, но помочь ничем не смогу, - заявил мужчина, чем нанес сокрушительный удар Игорю, - Ты пойми, у тебя сейчас нелегкие времена. Ты разорен, а мой бизнес только начинает процветать. Я не хочу, чтобы люди знали о том, что я имею к тебе какое-то отношение. Это может негативно отразиться на моем бизнесе и отпугнуть моих партнеров. Я…
Игорь недослушал друга. Он бросил трубку и громко выругался.