Как мне думается, просто так власть не идёт на организацию референдума. Только в том случае, если уверена в результате и заинтересована в нём.
Так было, например:
- в России, в апреле 1993 года (вопрос о доверии Президенту, те самые ДА, ДА, НЕТ, ДА)
- в Белоруссии, в мае 1995 года (вопрос о смене государственной символики и о статусе русского языка как второго государственного)
- в Приднестровье, в 2006 году (о независимости)
- в Крыму, в 2014 году (о независимости и воссоединении с Россией)
Единственным на моей памяти, кто не угадал с народным голосованием, был Пиночет. Ему чилийцы массово выразили недоверие в 1988 году. За 15 лет генерал наворотил порядочно, - но, видимо, все-таки на что-то надеялся. Ну, и пролетел, как... фанера над Сантьяго.
Ладно, вернёмся в Тулу. Смею думать, тульские власти были заинтересованы в том, чтобы трамвай в городе остался. Вон, в Воронеже никакого референдума никто не проводил. Иначе "оптимизаторам" тоже... выразили бы... Как Пиночету. Нет, местные пиночеты знали, что граждане о трамвае думают, поэтому даже спрашивать не стали. Ладно, ничего, придёт время, и с них спросится.
Единственное, чего понять не могу: если власти были заинтересованы в сохранении трамвая, зачем нужно было делать референдум? Хотя, возможно, это могло быть дополнительным аргументом в пользу того, чтобы получить финансирование из федерального бюджета.
Референдум в Туле проходил 18 марта 2018 года. Кто помнит, в этот же день были и президентские выборы. Так что слишком больших дополнительных расходов, полагаю, не потребовалось.
За сохранение трамваев свой голос отдали 71,5%; против – 28,5%
Опыт пока что уникальный и единственный в нашей истории. И, слава Богу, что всё закончилось именно так. И, кстати, при таком раскладе последующие попытки закрытия трамвая волевым решением какого-нибудь эффективного временщика будут существенно затруднены. Впрочем, надеюсь, до этого дело не дойдёт.
Тем более, что в городских планах предусмотрено развитие трамвайной сети. И трамвайный парк обновляется – всё больше «львят» сейчас заметны на улицах города оружейников.
В общем, тулякам спасибо – и удачи!
Благополучия всем нам и нашему любимому городскому электротранспорту!
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! До встречи!