Привет!
Сейчас расскажу, как легко и быстро настроить Яндекс.Директ.
На самом деле вокруг Директа витает очень много мифов о том, как правильно настроить и обхитрить систему, придумать волшебные запросы.
Существует два блока таких верующих.
- Первые думают, что есть "волшебный запрос", по которому их найдут и купят все.
Один такой волшебный супер запрос. - Вторые верят, что надо отминусовывать все минус-запросы, чтобы ни один лишний ключевик не просочился в их кампании.
Но на самом деле все совсем не так.
Позвольте рассказать вам, как на самом деле обстоят дела.
Прямо сейчас мы разберем кампанию и посмотрим, как реально легко и быстро ее настроить, если вы только начинаете или уже делаете первые шаги в контекстной рекламе.
Давайте для начала обсудим общую концепцию работы контекстной рекламы
Нет никакого единственного золотого запроса.
Есть высокочастотные запросы, которые часто ищут в интернете, и по которым конкуренты уже давно оптимизировали свои кампании.
Также есть минус-слова, то есть запросы, которые попадают в вашу кампанию не по делу, случайно, и вам нужно понять, что в этом нет ничего страшного.
В любом случае вы в процессе работы кампании сможете отфильтровать и больше не платить за эти клики.
Нужно анализировать клики и смотреть, насколько они действительно для вас полезны.
Если это массовая история, их можно минусовать.
Но самая частая ошибка, а на самом деле и самая большая проблема при настройке - это момент, когда люди пытаются очень сузить запросы и оставить только самые сладкие и желанные, по которым, как они полагают, и будут осуществляться все продажи.
На самом деле ваши конкуренты уже давным-давно прошерстили и отобрали все хорошие запросы.
Поэтому наша задача - самим собрать семантическое ядро из достаточного объема запросов.
В рекламной кампании минимум должно быть 300 запросов.
Если у вас меньше 300 запросов, вы либо не соберете трафик, либо заплатите очень высокую цену за ваш клик.
Второй момент - это то, как работает Таргет и что означает конкуренты
Смотрите выдачу в Яндексе. Там существует аукционная система, но она не является прямым аукционом. Кто-то заплатит 100 рублей за клик и останется на втором месте, а другой заплатит 80 рублей за первое, и так далее.
На самом деле, аукцион строится на нескольких параметрах, и одним из основных является кликабельность объявления.
Чем выше кликабельность объявления, тем ниже будет его цена.
Следовательно, может быть так, что человек, который на первом месте, платит 80 рублей, а тот, кто на втором месте, платит 180.
Это абсолютно нормальная практика.
Поэтому в нашем случае нам нужно стремиться увеличить кликабельность.
Существует одно реальное универсальное правило
В Яндексе или любом другом поисковике, стараются дать инструменты, чтобы запутать вас.
Иначе все будут делать абсолютно одинаково, так как правила одно. Не пытайтесь его обхитрить. В реальности оно работает всегда.
Объявление должно максимально точно соответствовать фразе, по которой его ищут.
Это золотое правило, как бы вы там ни тестировали.
И Яндекс официально его закрепляет новым, обязательным, автотаргетингом!
Официально объявляя на курсах по использованию автотаргетингом на поиске, «вес» компонентов рекламной кампании.
- Заголовок рекламного объявления;
- Текст рекламного объявления;
- Текст посадочной страницы.
Все остальные компоненты, говоря юридическим языком, ничтожны.
Конечно, всегда бывают исключения, что лишь подтверждает это правило. Но как практика показывает, в 99,9%, если ваш заголовок и, желательно, максимальное содержание самого объявления, соответствует поисковой фразе, то и кликабельность у него будет хорошей.
Это был первый момент.
Второй момент - это конкуренты.
То есть нужно понимать, что, если у вас будет реально очень классная кликабельность, вы непременно будете подниматься по вашему рейтингу среди ваших конкурентов.
Если вы, конечно, не поставите совсем низкую ставку за эту фразу.
Следующий момент - это то, насколько конкурентная среда
Введите ваш поисковый запрос в Яндекс.
Посмотрите, есть так называемая спец размещение, это первые три пункта или первые три строчки в поисковике.
Есть также так называемая гарантия, которая бывает и в теле выдачи поиска или в конце.
В общем, первое самое вкусное, второе уже не такое вкусненькое.
Но это все равно неплохое место, поэтому вы вводите свой запрос и смотрите на конкурентов. Если провести простой аудит, то вы просто посмотрите, сколько конкурентов соответствует заголовку и запросу.
Это будет для вас хорошим способом изучить конкретные предложения конкурентов.
Если есть две и более рекламы «Вашим» с заголовком, то вам придется постараться.
Если таких конкурентов нет, то в данном случае, вам будет легко работать по системе, о которой я вам расскажу.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ
Первая ошибка
Это когда вы пытаетесь обмануть систему и сделать заголовок экзотическим.
Если заголовок соответствует поисковому запросу, то у него будет больше кликабельности.
Следующая история по поводу семантического ядра
Семантическое ядро - это просто запросы, по которым вы будете показываться.
Если мы возьмем свой запрос и соберем по нему все запросы, с ним связанные. Но если человек вводит запрос, соответствующий более конкретному значению слова, то фраза будет соответствовать большему количеству соответствий, поэтому она будет иметь больше показателей.
Следующий момент - насколько чистой должна быть семантика
Не стоит заморачиваться на этот счет.
В некоторых случаях могут быть абсурдные запросы, особенно когда в ключе есть игры слов, например, используя ключ "японские часы", вы будете попадать в показы всем, кто решил узнать «который час в Японии». В таких случаях Яндекс борется с этим. Поэтому если у вас такой случай, то стоит задуматься, но в большинстве случаев можно не обращать на это внимания.
Если у вас есть запросы, которые вам кажутся не совсем хорошими, я не знаю, «скачать чулки», допустим, не бойтесь, вы таких запросов.
Я вам скажу честно, вот у меня кампании в контексте идут и у меня подобные варианты частенько выстреливают так, что приходят лиды с запросов, которые, казалось бы, любой здравомыслящий человек удалил бы из своего семантического ядра.
Поэтому здесь логика не работает.
Вам надо собрать как можно больше запросов и вариантов этих запросов и запуститься.
И уже по ходу пьесы, если вы видите, что действительно серьезную часть трафика отбирает у вас, к примеру, «чулки порно», то конечно, стоит минусануть такие фразы.
Ну понятно, «реферат скачать», «дёшево», «бесплатно» - это, конечно, лучше удалить.
Если вы правильно составили заголовок и текст объявления, не бойтесь пропустить какую-то фразу, которая не очень соответствует.
Либо вы получите дополнительный трафик, либо просто, если это не экзотика, по ней не будут кликать.
Так что этого не бойтесь, не надо там с красными глазами ночью чистить вашу семантику.
Это не сработает, тем более сейчас автоматические стратегии тоже неплохо работают в этом направлении.
Главное, общую тематику мы поняли, первое заголовок и ваше объявление должно максимально точно соответствовать фразе.
Это золотое правило, оно работает всегда.
Второй момент, не нужно ковыряться в семантике, прям до потери сознания, ее чистить не нужно. Собрали общие запросы, посмотрели, что у вас там, ну хотя бы есть 300 запросов, а лучше 2000.
И тогда запускаем рекламу.
Следующее правило для тех, кто скачал бесплатно себе какие-то курсы из далекого 15, 16, 18 года, где их обучают, чтобы заголовок соответствовал фразе, для чего вам придется делать одно.
Сделать одно объявление на одну фразу, то есть фраза - объявление, фраза - объявление.
Таким образом, у вас образуется огромный список этих объявлений.
Действительно, раньше это работало, но Яндекс понял, что их секрет раскрыли, и они ограничили использование данного метода введением статуса «мало показов», практически отключая 90% таких кампаний.
То есть, если у вас в группе не будут хватать трафика, Яндекс её просто рубанет.
Нужно группировать слова, либо использовать мой лайфхак, о котором я расскажу позже.
Теорию мы повторили, теперь практика - как делать кампании
Я не знаю, об этом мало кто рассказывает, но многие делают кампании либо в веб-интерфейсе, либо те, кто скачал курсики, делают в файле Excel.
Но, на самом деле, это не самый удобный вариант.
Также, веб-интерфейс Яндекс.Директа лагучий достаточно, особенно когда у вас много запросов, все это превращается в кашу и иногда лагает. Даже, если у вас не супермощный компьютер.
В таком случае файлики Excel удобны, но к ним надо приноровиться.
А ведь Яндекс разработал специальный инструмент – Директ коммандер
Просто забейте в Яндекс «Директ коммандер», и это официально, скажем так, приложение для того чтобы работать с кампаниями.
В нем очень удобно собирать запросы и группировать их, а также работать с заголовками.
Скачиваем Директ коммандер, он устанавливается как приложение под Windows, Mac и даже под Linux.
Все очень удобно, и соответственно скачивается, логинимся и попадаем в интерфейс.
Но нужно понимать, что он работает по следующему принципу.
Это не совсем онлайн инструмент. Вы сначала скачиваете информацию у себя, затем редактируете на компьютере и возвращаете обратно в Яндекс.
В случае если нет онлайн подключения, и если вы внесли изменения, но не отправили их на сервер, то в Яндексе ничего не обновится.
Чтобы отредактировать, отправить и загрузить файлы, вам нужно скачать их, отредактировать и отправить в кабинет.
В основном это просто файл Excel, который удобно использовать.
Взглянем на его интерфейс.
Здесь мы видим два окна, которые означают одно и то же. Они просто для удобства работы. Здесь мы видим кампании, где создаем кампании, группы объявлений, фразы и объявления. Для удобства вы можете открыть объявление в одной колонке и фразу в другой.
Здесь настройки расположены справа: название кампании, статус (где вы меняете модерацию кампании), регион показов (место, где вы хотите показывать кампанию), расширенный географический таргетинг. Расширенный географический таргетинг позволяет расширить географию. Например, если вы находитесь в Санкт-Петербурге и хотите найти шиномонтаж в Москве, вы пишете "шиномонтаж в Москве". Но при этом ваше местоположение - Питер, в таком случае объявления будут показываться. Наоборот, если вы находитесь в Москве, но хотите найти шиномонтаж в Питере, объявления вам не будут показываться.
Выбор объявления для показа осуществляется по точности соответствия. Здесь мы выбираем по показателям. Можете потом поэкспериментировать с этой настройкой.
Здесь также есть стратегии. Стратегии могут быть разными: ручные оптимизации и оплата за конверсии. Если у вас кампания новая и у нее нет статистики, то вы выбираете ручное управление ставками. После того, как у вас уже будет статистика о том, что через ваш сайт прошли люди и оставили заявку, и Метрика подключена, вы можете выбрать стратегии, где платите за конверсию.
Вот за это я Яндекс уважаю, аналитика, просто бомбическая. Жаль, что Россию никто не ценит в этом плане. То есть, яндекс.метрика так и остаётся нашим православным российским скрепоносным сервисом.
Хотя во всем мире было бы классно им пользоваться.
Всегда ставлю метрику втихаря, чтобы смотреть вебвизор. Потому что это бесплатно, а иностранцы платят за подобные сервисы визуальной аналитики.
А нам халява! Ни фига себе, здесь уже ставим бюджеты. Ставим модель атрибуции. Вы можете просто оставить как есть. Последний переход из Яндекс.Директа, счетчик метрики обязательно указываем, иначе вы не соберете часть статистики и потом вам будет неудобно, ну ключевые цели завести и так далее.
Мониторинг сайта оставьте, чтобы реклама остановилась, если что-то сайтом, openstat, если установлено.
Если вы такой же очень древний человек, как я, не учитывайте автоматически остановленные объявления. Ой, это какая-то загадочная кнопочка. Говорят, если вы поставите галку, все у вас будет хорошо. И это как такая, молитва перед запуском.
Ставлю галку и на размечать ссылки для метрики, он просто будет метить, если у вас UTM-метки. Я уже писал про UTM-метки - это скажем так скрепа маркетинга, она обязательна.
Дальше тут уже почта, это уже ваши настройки аккаунта.
Значит, заходим глубже, группы объявлений.
Здесь мы создаем группу объявлений. Сейчас я расскажу, как быстро на коленке за 5 минут создать классную кампанию.
Вы скажете, что это не совсем профессионально, я с вами соглашусь.
Но это лучше, чем то, что вы сможете создать, посмотрев второсортный курс.
Вот лучше сделать так, как я вам расскажу, по быстренькому, чем все остальное.
Конечно, там много тонкостей в директе, но сейчас мы говорим, как сделать быстро, чтобы это работало.
Поэтому здесь мы можем просто создать одну кампанию.
Также здесь же нужно выставить регион показа.
- Если вы работаете по всей России, следует разместить информацию в разных кампаниях, которые важно разбить по регионам.
- Если вы работаете только в Москве, то вы можете просто указать эту информацию о кампании.
Я хочу поделиться одним лайфхаком.
На странице справа вы видите пункты, которые удобно заполнять. Просто заполняйте пункты один за другим, и все будет в порядке.
Обратите внимание на оформление заголовка. Я использовал хэштеги в начале и в конце.
Они помогают объявлению соответствовать запросу.
Хэштеги позволяют Яндексу подставлять ключевое словосочетание, по которому был произведен показ, в текст, используя вместо нашего, заключенного в хэштеги.
Просто добавьте хэштеги, и Яндекс автоматически подставит нужный текст запроса. Вам больше не придется группировать объявления в три часа ночи с красными глазами!
Просто соберите всю необходимую семантику по офферу, разбейте ее на группы по офферу и создайте универсальный заголовок.
Таким образом, ваша кликабельность будет намного выше, чем у конкурентов.
Также можно использовать дополнительный заголовок, в котором мы призываем к каким-то действиям. Напишите что-то вроде "Жми" или "Кликай бесплатно".
Главное, чтобы было какое-то обращение к действию.
Клиент все равно не будет точно помнить, что было в заголовке, но он будет привлечен к нему.
Для текста объявления лучше использовать слова, которые также есть в оффере. Такие слова будут раскрашены и выделены, что будет более заметным для пользователей.
Если это замедлит запуск кампании, то лучше ничего не менять. Пишите так, как вам удобно, главное, чтобы было соответствие.
Лучше использовать как можно больше вариативности фраз из запроса, чтобы текст был насыщенным и выделен в жирном шрифте.
Отображаемая ссылка также должна быть яркой и привлекательной. Вы можете написать что-то вроде "Доставка бесплатно" или любой другой микро-призыв к действию.
Что касается турбо-страниц, я не знаю, кто ими пользуется. Я лично просто игнорирую их. Да и на новых аккаунтах они недоступны.
Используйте визитку, но не надо вставлять все данные. Просто напишите контактные данные вашей организации, не беспокоясь о деталях.
Необходимо заполнить все быстрые ссылки. Если вы будете занимать первое место, ваше объявление займет больше места и по ним будут кликать. Заполняйте все быстрые ссылки, включая текст, ссылку и описание.
Если у вас есть лендинг, где нет разных страниц, Яндекс не даст вам использовать для них одну и ту же страницу, поэтому вы можете добавить хэштег внутри. Даже если у вас на странице нет якорей, Яндекс пропустит такие ссылки.
Если вы заполнили быстрые ссылки, добавьте все фразы.
Теперь перейдем к самому важному вопросу.
Мы набиваем базис и смотрим.
Здесь есть удобный способ выбора фразы, даже с ошибкой в написании.
Мы можем отметить интересные запросы и исключить ненужные, например, «секс».
Также удобно использовать минусовые запросы. После завершения разметки слов на «добавить» и «исключить».
Теперь мы можем выбрать все и быстро их добавить или исключить. Мы уже собрали 168 запросов и можем начать их обработку.
Набираем завершить. Вот и все.
Конечно, я выбрал не самую лучшую фразу, потому что там много запросов 18 плюс. Но это, для примера, что бы обязательно было, что минусовать.
Но, мы что-то недозаполнили
А недозаполнили мы ставку.
У нас есть объем трафика, но на старте я вам рекомендовал сделать попроще. То есть, вы просто делаете единую ставку в начале, ставите, не знаю, 30 рублей.
Смотрите, если у вас пошли фразы в выдачу, то вы все равно не будете переплачивать при моих настройках, при универсальном заголовке. Но так или иначе, вы в топ влетите. Соответственно, вы уже будете ориентироваться по цене дальше, сужаете ставочку.
Вот, применяем ко всем фразам эту ставку. Ко всем фразам здесь ставим галку и применяем все. Шикарно!
И не забудьте, сейчас реально хорошо работают автоматические стратегии, скорректируйте выбор автотаргетинга. Вы наверняка фразы пропустили. Яндекс вам поможет, вот я вам честно скажу, у вас будет огромное количество трафика с автотаргета с нормальным качеством. Не бойтесь.
Вот и соответственно, все. Теперь мы отправляем.
Здесь должна загореться галка до того, что мы отправляем на сервер, и кампанию мы отправляем на сервер на модерацию.
Все это быстрый, относительно качественный инструмент, который позволит вам хорошо запускать кампании в Яндексе.
Но и у него есть определенные минусы
Например, он явно не успевает за обновлениями Яндекса, точнее Яндекс не успевает его синхронизировать.
Есть некоторые вещи, сделать или скорректировать которые, можно только из вебинтерфеса.
Вообще ещё осталось много нюансов и тонкостей, которые можно освоить в процессе работы.
Так, что если вы думаете, с чего начать, если у вас нет времени на ожидание, то тогда делайте, как я вам написал. Спасибо большое за то что дочитли. Если вам понравилось, поставьте лайк, подпишитесь на канал, мне это так приятно и мотивирует делиться знаниями дальше.
Обращайтесь лично ко мне за консультацией.
До свидания.