«Без знаний английского сложно путешествовать»
«Для хорошего заработка нужен английский»
«Пусть мой ребёнок ходит на английский, чтобы в школе проблем не было»
«Я хотела знать английский всегда, да куда уж мне теперь, пусть хоть дети выучат» …
Этот список «мотиваций» можно продолжать бесконечно, но стоит ли? Эту статью я написала для вас, дорогие родители.
Как понять, нужны ли ребёнку дополнительные занятия по английскому языку? Принесут ли они пользу или станут лишним обременением? Сблизят ли занятия ваши отношения с ребенком, и вы будете гордиться его результатами или станут причиной раздора? Выбор за вами!
Дальше я хочу попросить читать статью не «головой», а «сердцем», не пытаться понять ее, а просто почувствовать, что нужно вам. Что отзывается? Что будет полезно именно вашему ребенку? Ни обществу, ни учителю английского в школе, ни будущему работодателю и меняющемуся миру, а вашему чаду – уникальному, единственному и неповторимому.
А для этого предлагаю разобрать 4 типа мотиваций:
1. Мотивация «ОТ»
Очень часто в нашу школу приходят измученные родители с детьми, уже успевшими возненавидеть английский в школе.
«В школе требуют чтение, учить много слов, учить грамматику! А я помочь не могу, так как язык не знаю, и ребенок совсем не любит этот урок и ничего не понимает. Помогите, исправьте, сделайте хоть что-нибудь…»
Мы, конечно, берем таких детей. Отмечу, что обучаются они медленнее, ведь искренне полюбить то, в чем уже успел разочароваться очень не просто. Общеобразовательная школа ставит сроки, давит на родителей. К сожалению, самый высокий уровень разочарования в обучении и уходов детей именно из этой категории. Чтобы этого избежать мы рекомендуем начинать учить английский у нас в школе не позднее 2 класса. Это самый благодатный возраст для обучения, и уже никакое чтение и зубрежки в школе не выместят любовь и принятие английского в сердце ребенка.
Вы спросите: «А что делать, если уже опоздали?»
Здесь тоже два совета. Родите новых детей и приходите вовремя (шутка!) Просто примите это! Да, теперь изучение языка займет больше времени, но терпение, вера в ребенка, контакт с нашей школой позволят уже через 1-2 года все исправить и даже набрать оборот.
2. Мотивация «К»
Если родители приводят учить английский ребенка в Home English Club с таким типом мотивации, мы развиваем их «осознанность».
Яркие примеры такого типа мотивации:
«Я хочу, чтобы в будущем у ребенка было больше возможностей». «Язык помогает ребенку развиваться разносторонне».
«Мне хочется, чтобы ребенок мог общаться с любым человеком на планете».
Такой тип родителей направлен «К» новым горизонтам. Обучение у таких детей идет словно по маслу. Уровень доверия к школе, к ребенку, посещения наших собраний, понимание нашей методики и расслабленность родителей формирует высокий уровень безопасности у детей. А наша психика устроена таким образом, что изучать новое можно только, когда безопасно. «И почему-то» эти дети достигают успехов намного легче и быстрее.
3. Мотивация «ВНЕ»
«Слышали по телевизору».
«Видели в интернете».
«Посмотрели у знакомых» и т.д.
Это все замечательно. Так устроен наш мозг: мы учимся благодаря друг другу и нашим зеркальным нейронам. Но и здесь есть одно НО. Когда вы видите результат у других – не факт, что именно таким он будет у вас. Очень важно сверяться со своим сердцем, а не с головой, ведь вся эта информация про людей из «ВНЕ», а не про ваше уникальное чадо. Здесь хочется посоветовать принцип «а давайте попробуем». Не выбирайте стратегию «сделайте мне ребенка, как у соседа», лучше выберите «а вдруг моему ребенку это тоже понравится». Неправильные ожидания иногда вызывают разочарования и измотанность. Постарайтесь побыть наблюдателем: посмотрите, как изучает английский ваш ребенок. Но помните, что не нужно делать выводы сразу после первых занятий.
В нашей школе мы используем Международную коммуникативную методику полного погружения, дети говорят на английском языке уже с первого занятия и адаптация к такой методике более длительная. За год вы точно сможете понять ваше это или не ваше, а дополнительно получите основную базу, пользоваться которой можно будет всю жизнь.
4. Мотивация «ВНУ»
Мой любимый тип мотивации – внутренняя. Эту мотивацию я называю «осознанные дети».
«Мама, я хочу учить английский»
«Мама, запиши меня на занятия!»
Это дети, у которых связь с собой сохранилась, они сами знают, чего хотят. Главное помнить, что наши дети – это не мы. И если в вашей семье все художники, это совсем не факт, что ваш ребенок не станет дипломатом. Прислушивайтесь к желаниям своих детей, не критикуйте, разрешайте им ошибаться, разочаровываться и менять свое направление.
Автор: Мелентьева Оксана Борисовна