Найти тему
ДЕТКIDS Томск

Как мотивировать, чтобы выучить английский.

фото предоставлено школой Home English Club
фото предоставлено школой Home English Club

«Без знаний английского сложно путешествовать»

«Для хорошего заработка нужен английский»

«Пусть мой ребёнок ходит на английский, чтобы в школе проблем не было»

«Я хотела знать английский всегда, да куда уж мне теперь, пусть хоть дети выучат» …

Этот список «мотиваций» можно продолжать бесконечно, но стоит ли? Эту статью я написала для вас, дорогие родители.

Как понять, нужны ли ребёнку дополнительные занятия по английскому языку? Принесут ли они пользу или станут лишним обременением? Сблизят ли занятия ваши отношения с ребенком, и вы будете гордиться его результатами или станут причиной раздора? Выбор за вами!

фото предоставлено школой Home English Club
фото предоставлено школой Home English Club

Дальше я хочу попросить читать статью не «головой», а «сердцем», не пытаться понять ее, а просто почувствовать, что нужно вам. Что отзывается? Что будет полезно именно вашему ребенку? Ни обществу, ни учителю английского в школе, ни будущему работодателю и меняющемуся миру, а вашему чаду – уникальному, единственному и неповторимому.

А для этого предлагаю разобрать 4 типа мотиваций:

1. Мотивация «ОТ»

Очень часто в нашу школу приходят измученные родители с детьми, уже успевшими возненавидеть английский в школе.

«В школе требуют чтение, учить много слов, учить грамматику! А я помочь не могу, так как язык не знаю, и ребенок совсем не любит этот урок и ничего не понимает. Помогите, исправьте, сделайте хоть что-нибудь…»

Мы, конечно, берем таких детей. Отмечу, что обучаются они медленнее, ведь искренне полюбить то, в чем уже успел разочароваться очень не просто. Общеобразовательная школа ставит сроки, давит на родителей. К сожалению, самый высокий уровень разочарования в обучении и уходов детей именно из этой категории. Чтобы этого избежать мы рекомендуем начинать учить английский у нас в школе не позднее 2 класса. Это самый благодатный возраст для обучения, и уже никакое чтение и зубрежки в школе не выместят любовь и принятие английского в сердце ребенка.

Вы спросите: «А что делать, если уже опоздали?»

Здесь тоже два совета. Родите новых детей и приходите вовремя (шутка!) Просто примите это! Да, теперь изучение языка займет больше времени, но терпение, вера в ребенка, контакт с нашей школой позволят уже через 1-2 года все исправить и даже набрать оборот.

2. Мотивация «К»

Если родители приводят учить английский ребенка в Home English Club с таким типом мотивации, мы развиваем их «осознанность».

Яркие примеры такого типа мотивации:

«Я хочу, чтобы в будущем у ребенка было больше возможностей». «Язык помогает ребенку развиваться разносторонне».

«Мне хочется, чтобы ребенок мог общаться с любым человеком на планете».

Такой тип родителей направлен «К» новым горизонтам. Обучение у таких детей идет словно по маслу. Уровень доверия к школе, к ребенку, посещения наших собраний, понимание нашей методики и расслабленность родителей формирует высокий уровень безопасности у детей. А наша психика устроена таким образом, что изучать новое можно только, когда безопасно. «И почему-то» эти дети достигают успехов намного легче и быстрее.

3. Мотивация «ВНЕ»

«Слышали по телевизору».

«Видели в интернете».

«Посмотрели у знакомых» и т.д.

Это все замечательно. Так устроен наш мозг: мы учимся благодаря друг другу и нашим зеркальным нейронам. Но и здесь есть одно НО. Когда вы видите результат у других – не факт, что именно таким он будет у вас. Очень важно сверяться со своим сердцем, а не с головой, ведь вся эта информация про людей из «ВНЕ», а не про ваше уникальное чадо. Здесь хочется посоветовать принцип «а давайте попробуем». Не выбирайте стратегию «сделайте мне ребенка, как у соседа», лучше выберите «а вдруг моему ребенку это тоже понравится». Неправильные ожидания иногда вызывают разочарования и измотанность. Постарайтесь побыть наблюдателем: посмотрите, как изучает английский ваш ребенок. Но помните, что не нужно делать выводы сразу после первых занятий.

В нашей школе мы используем Международную коммуникативную методику полного погружения, дети говорят на английском языке уже с первого занятия и адаптация к такой методике более длительная. За год вы точно сможете понять ваше это или не ваше, а дополнительно получите основную базу, пользоваться которой можно будет всю жизнь.

4. Мотивация «ВНУ»

Мой любимый тип мотивации – внутренняя. Эту мотивацию я называю «осознанные дети».

«Мама, я хочу учить английский»

«Мама, запиши меня на занятия!»

Это дети, у которых связь с собой сохранилась, они сами знают, чего хотят. Главное помнить, что наши дети – это не мы. И если в вашей семье все художники, это совсем не факт, что ваш ребенок не станет дипломатом. Прислушивайтесь к желаниям своих детей, не критикуйте, разрешайте им ошибаться, разочаровываться и менять свое направление.

фото предоставлено школой Home English Club
фото предоставлено школой Home English Club

Автор: Мелентьева Оксана Борисовна