Все началось в 2013 году, когда я расстался с девушкой, с которой жил в гражданском браке. Тогда я не знал, что это большой грех. Семья у нас невоцерковленная, в храм мы ходили раз в год на Пасху.
Сейчас мне 23 года и только полтора года назад я начал посещать Богослужения. До этого сотворил много скверных дел: дрался, ругался, блудил. Я учился в педагогическом институте и жил для себя — стремился удовлетворить все свои желания, как многие мои друзья и сокурсники.
Нечистая сила
И вот с какого-то времени меня по ночам начала мучить нечистая сила, хотя я не сразу понял, что происходит. Это был сон во сне, я будто по десять-пятнадцать раз просыпался за ночь и не мог.избавиться от кошмара. Я просыпался от ужаса, а искушение продолжалось. Меня это сильно мучило и пугало. В семье у нас постоянно происходили ссоры. К тому же я заболел скверной болезнью, потому что изменял своей девушке с двумя другими. Хотел нагуляться, взять от жизни все. Очень часто ходил по ночным клубам, выпивал. Играл в компьютерные игры, стрелял, виртуально убивал, смотрел эротические фильмы.
Господь показывал, что надо остановиться, но я не мог, не было воли и сил. Раньше я постоянно занимался самооправданиями. Мол, другие люди еще и не то делают, я не самый плохой, Бог меня и так простит.
Последний шанс
Но настал момент, когда Господь дал мне последний шанс. Мои мама и бабушка инвалиды первой группы. Сам я сирота: мама до этого была лишена родительских прав, она, бедная, допилась до того, что ее разбил инсульт. Теперь лежит и не может говорить.
В 2012 году бабушка попала в реанимацию, а меня в это время пригласили на день рождения к однокурснику. Мы поехали с компанией в лес, на шашлыки. Сутки гуляли, напились. Когда я там заснул, то чувствовал, как за мной кто-то наблюдает, будто охотится. Мне надо было возвращаться, чтобы проведать бабушку, и я злился, что мне не дали вволю погулять и отдохнуть.
Кто-то в ночи
После больницы, когда я ехал домой, мне уже было не по себе. В два часа ночи я проснулся весь мокрый от ужаса. Одолел очень сильный страх. Прочел “Отче наш”, лег и явственно чувствую, как кто-то карабкается по моему одеялу, по ногам, слышал, как по стенке в комнате бегает мышь. Даже видел ее, но на самом деле это была не мышь. Через час снова очнулся и почувствовал, что засыпать нельзя — погибну, не выберусь из этих видений. Телесно ощутил, как стало зверски холодно и темно, будто я уже находился не в своей квартире, а в тартаре. Я не мог снести этого ужаса и позвонил тете, которая меня обругала за то, что разбудил ее посреди ночи. Потом набрал соседку, и она посоветовала мне выпить святой воды.
Меня всего трясло, я еле открыл бутылку, выпил, умыл лицо. И когда капля святой воды упала на пол, раздался удар. В моей комнате возле кровати стояла тумбочка, и в момент пролития воды изнутри нее вдруг кто-то со страшной силой выбил дверцу.
Я замер... В секунду осознал, что за свои почти двадцать два года ничего хорошего не сделал и едва не погубил свою душу.
Откровение
Тогда я не знал ни 50-й ни 90-й псалом, ни молитвы Честному Кресту, но я из глубины души взмолился: “Господи, прости меня!” И в тот же момент у меня перед мысленным взором с беспристрастной суровостью мгновенно пронеслись содеянные мной грехи. Господь открыл мне их! Я увидел их воочию, каким-то образом пережил и ощутил чувства девушек, которых я обидел, обманул, обругал матом. Почувствовал, как я оскорблял близких и чужих людей...
Господи, спаси мою дущу!
Я взял молитвослов, который купил однажды в церкви, и начал читать молитвы от нападения нечистой силы. Но дыхание перекрывало, горло сжимало, я заикался — происходило что-то невероятное. В квартире были свечи из разных церквей, которые хранила бабушка.
За три месяца до этого я приглашал батюшку, чтоб он освятил квартиру, и остались также свечи, которые священник возжигал при освящении квартиры. Когда я поднес к ним спичку, они загорелись, стали сильно трещать и стрелять как петарды. Я ужаснулся! Молитвы читал как первоклассник, запинаясь, сбиваясь.
Но читал громко.
Отчитка
На следующую ночь я снова боялся уснуть. Чтоб не было страшно, включил телевизор, однако этот гнусный ящик не помог и близко. Наутро я поехал к бабушке и все ей выложил. Она испугалась, сказала, что надо ехать к бабкам, идти в церковь, что это мне “сделали”. Мы тогда не знали, что грех ездить по “целителям”. Когда бабушку выписали, она решила, что надо искать место, где вычитывали, и мы на следующий же день с ней и с тетей направились в монастырь. Служба давно закончилась, монах в храме сказал, что у них вычитки никто не проводит и отправил нас в другой монастырь.
На следующий день, в воскресенье, мы поехали в Благовещенскую обитель.
В монастыре я почувствовал, что мне стало легче дышать, ощутил тепло. Однако вздрагивал, когда на Литургии некоторые кричали.
После службы люди стали подходить к батюшке, задавать вопросы. Слышал, как он давал наставления, благословлял обязательно читать молитвы, исповедоваться и стараться не делать впредь того, в чем покаялись. Подошли и мы, когда пришла наша очередь. Батюшка нас выслушал и сказал: “Вычитки ему не нужны. Надо, чтобы он исповедовался, причащался и посещал Богослужения каждое воскресенье в любом православном храме”.
Исповедь
Раньше я, может, исповедовался единственный раз в своей жизни. Почему-то этот батюшка стал мне будто родной, я ему сразу доверился.
До этого я небрежно относился к ношению крестика, то снимал, то надевал его, терял свои нательные кресты. Но с того дня все раз и навсегда переменилось. Батюшка еще благословил надеть ремень с 90-м псалмом и молитвой Честному Кресту. И стой поры с Божией помощью я начал ходить в церковь.
Поначалу не мог сосредоточиться на службе, ничего не понимал, но душе было намного легче. Она будто весила тысячу кило, и сейчас вес начал по грамму убывать.
Благодать меня потихоньку очищала. Наполняла радость, я как заново родился!
Новая жизнь
Стал посещать Лавру, пещерки преподобных Печерских. Тогда не знал еще, что надо вычитывать молитвы ко Святому Причащению, быть на вечерней, соблюдать пост.
Когда я рассказал о том, что стал ходить в церковь девушке, с которой встречался, она посмотрела на меня, как на психа, будто я умом тронулся. Она меня совсем не понимала, хотя до этого прожила у нас в доме два года. Бабушка эту девушку ругала, говорила, что она меня околдовала. Ее родители тоже были невоцерковленные, а умонастроения детей сильно зависят от воспитания.
Девушке не нравилось в церкви. Я ей сказал, что если не будет ходить в храм, мы расстанемся. Три раза мы сходились, расходились и в конечном итоге расстались. Потому что главное единство в духе, а у нас его не было.
Блуд
Помню, когда батюшка читал молитвы перед исповедью, на меня нашла такая дрожь и смятение, что ноги подкашивались, еле стоял. А когда покаялся, мне схимник сказал: “Блуд — это великий грех, нельзя этого делать”. Но вражина постоянно искушал, нашептывал, что я выгляжу смешно, не иду в ногу со временем, что надо быть современным человеком, жить как остальная молодежь. Что не надо ходить в храм, потому что там говорят, нельзя того и этого, а все это делают. Но я уже имел опыт и чувствовал всей душой, что именно в церкви избавление от бед и напастей, там мне физически становилось легче. Никто мне не говорил, что здесь ты спасешься, а там погибнешь, — Сам Господь вложил мне это в сердце.
Искушения
Слушая проповедь в храме, я хотел творить добро, но не знал как — средств у меня не было. До этого я думал, что в церкви все смотрят, кто сколько пожертвовал денег. Осуждал священников, опасался, что в меня ткнут пальцем, если мало положу. Понятно, что и в храме случаются искушения, тебе могут испортить настроение, спровоцировать, но ты уже не включаешься в эту игру, вспоминаешь молитву, слушаешь Литургию, и душа ликует.
Болезнь
Когда я заразился нехорошей болезнью, то понял, за что это мне. Но я наврал девушке, не признался, что изменил ей. Нам прописали дорогие антибиотики, мази, другие лекарства. Мы их применяли, но ничего не помогало, наоборот, еще больше распространялось. На месте одной болячки появлялось три. Было очень страшно.
Причастие
Со временем я узнал, как правильно готовиться к принятию Таинств, вычитывать правило ко Святому Причащению, поститься. Стараться себя вести, как подобает христианину, не ругаться, не осуждать, не грешить. Раньше, когда причащался, я не понимал, что эту благодать можно растратить дурными поступками. Думал, раз принял, то она во мне навсегда. И тут меня посетила мысль, что надо причаститься. Я подготовился, пошел на вечерню, исповедовался. Попросил у батюшки благословения. Он ничего не спросил, а сразу сказал: “Бог благословит” — и перекрестил меня Святым Распятием. После причастия я осознавал, что во мне частица великой святыни, Тела и Крови Христовой. И помолился: “Господи, освяти и очисти мою кровь”.
Всё прошло
После этого я сдал кровь на проверку. Через три дня надо было прийти узнать результаты анализов. Шел в больницу, верил и надеялся, уповал на милость Божию, но и до последнего момента сомневался по своему маловерию. И вот стою, волнуюсь, жду, выходит медсестра и говорит: “Анализы прекрасные!” Невозможно описать мои чувства! Это была великая радость от того, что Господь меня, грешного, исцелил, видя мое намерение. Я был счастлив и благодарен Богу.
В следующий раз я еще купил конфетки и начал их раздавать. Стал еще трудиться — по благословению убирать в храме на подсвечниках. Помню, как меня первый раз пригласили на общую трапезу после службы. Все вместе помолились, потом батюшка благословил стол, и я попробовал постный суп. Какой вкусный! После него колбасы не захочешь. Ничего нет вкуснее церковной еды.
Новые искушения
Интересно, что когда я начал ходить в храм — на меня волной обрушились искушения. Друзья начали звонить каждый день: “Поедем на шашлыки”, “Пойдем в ночной клуб”. Красивые девушки, которые раньше ко мне не проявляли симпатии, приставали с очень откровенными предложениями. Сначала я не понимал, что происходит, но потом с Божией помощью осознал.
После того как я приобщился к церкви, в квартире никто не бегает и не ползает, нет никаких мышей, все, слава Богу, успокойлось. Ночью меня никто не мучает. Господь попускает такое только для вразумления: если я согрешу — неблагочестиво помыслю о девушке. Даже за помысел! Тогда идут напасти. Знаю, что если я согрешил, буду нести епитимью от Бога, наказание.
Украина несет епитимью
Так и с Украиной сейчас. Она несет епитимью от Бога за то, что не в ту сторону обратилась, отступила от истинного пути. Поэтому нам попущена братоубийственная брань, засилье сектантов и бандитов.
Я пробовал поделиться с однокурсниками своей радостью жизни с Богом, но никто меня не понял. Батюшка сказал: “О каждом человеке есть воля Божия. Каждого Господь в свое время призывает, если есть на то Его святая воля”.
У меня была однокурсница, которая ходила в секту “Новая жизнь”. Однажды она предложила: “Давай ты к нам придешь на службу, а я к вам — и сравним”.
Я пошел на их собрание в клубе. Там была цветомузыка, пели песни. Молитвы у них перекручены ужасно. Потом на сцену вышла ярко накрашенная женщина в красном коротком платье, в туфлях‚ на каблуках высотой в мою ладонь. Взяла микрофон и заявила: “Как пастор я отпускаю вам ваши согрешения”. Я просто оторопел. Как можно серьезно относиться к этому цирку?! Начал осуждать, конечно.
Нам Господь Иисус Христос отпускает грехи через Своих слуг, а не тетенька в красном мини-платье. Потом она сказала: “Сейчас мы причастимся”. А все это происходило вечером. Вынесли сок и сухой хлебец как крекер, которым они поужинали.
Истина в Православии
После этого похода я еще более убедился, что истина только в Православии. Это сокровище, которым мы должны дорожить.
Интересно, что после этой “службы” я вышел с мыслью: “А не поиграть ли мне в компьютерную игру?” Через эту красивую девушку бес хотел увлечь меня в секту, свою лже-церковь. К нам в православный храм однокурсница, конечно, не пошла. Но я не удивился.
Даже родственники на меня восставали за то, что я хожу в церковь и держу пост. Мне православные братья и сестры стали ближе, чем родня. И я очень дорожу их поддержкой.
Так я живу с Богом. Хожу к преподобным в Киево-Печерскую Лавру, где мне разрешили трудиться в пещерах. Езжу в Почаевскую Лавру и по другим святым местам, когда Господь дает возможность, хожу с крестными ходами. За все благодарю Бога. И прошу Господа и Богородицу, чтоб дали ту единственную, с которой я пройду жизненный путь.
Рассказал Богдан, Киев. 2017 год. В настоящий момент неизвестно ничего об этом человеке, но верим, что Господь его сохранил.