Будучи еще начинающим консультантом, я потерпел ряд неудач. Когда у меня случились первые провалы в консалтинге, клиент был неудовлетворен и мы не могли договорится - тогда я первые встретился с разочарованием. Меня это сильно задело. Я почувствовал, что то, что я делаю - оно бесполезно...Я стал думать, как можно было сделать так, чтобы работа была эффективной, а клиент мог увидеть результат. Конечно, в аналогичных ситуациях многие любят обвинять клиента: сам не знает, что он хочет... Но я для себя решил, что клиенты имеют право не понимать свою проблему, потому что поиск проблемы - это ответственность профессионала. Это задача профессионала - помочь клиенту разобраться с проблематикой и помочь ему сформулировать его желание. Вот это и есть профессиональная работа: клиенту нужна ясность, а типичные консультанты ясности не дают.
Поэтому так и появилась мысль, которая привела меня к созданию консалтинговых технологий: нужно сделать так, чтобы консалтинг был максимально понятным, чтобы он решал ключевую задачу - помогал клиенту лучше понять ситуацию, чтобы он мог более осознанно и взвешенно принимать решение.
Почему я называю это технологиями?
Это является технологией, потому что содержит внутри себя систему и четыре элемента (свойства).
Первое - это модель (фреймворк), состоящая из элементов. Модель, через которую можно смотреть на проблемы и понимать их.
Составляющая номер два - это алгоритм применения этой модели. То есть, как сделать так, чтобы модель можно было применять на деле. И что немаловажно: как замотивировать людей, чтобы они захотели этой моделью воспользоваться.
Третья составляющая - это то, какими навыками нужно обладать. Какие нужны скилы или компетенции, чтобы пользоваться этой моделью.
Четвертая составляющая - Это опросник. Опросник помогает оценить модель. Именно поэтому мы создаем специальный опросник под каждую технологию, и в каждом опроснике есть алгоритм и определенный набор навыков.
И что, на мой взгляд, самое главное, технологии универсальны: им можно научится и внедрять их в практику. В любом бизнесе, в любой компании, под любой запрос.