Глава 7. Секционная не место для любезностей
Двое мужчин, пыхтя и лениво переругиваясь, безуспешно пытались снять с грузовика бочку, в которой сидел Штамп.
- Бочка сегодня какая-то тяжелая, прямо неподъемная, - сказал один из них.
- Сходи за автопогрузчиком, - сказал другой, - а я пока посмотрю, что внутри.
Послышались удаляющиеся шаги. Оставшийся мужчина принялся открывать крышку бочки, закрепленную металлическим ободком.
Штамп с трудом развернулся в бочке, чтобы принять удобное положение для броска. Расчет был прост: неожиданность атаки должна была парализовать противника. Секунд на пять, не более. Этого было достаточно для двух - трех точных ударов. Хотя затекшие плечи и запястья рук могли помешать задуманному плану.
Над головой Штампа со скрежетом открылась крышка, и его ослепило светом электрического фонарика. Прямо на Штампа сверху смотрело удивленное лицо мужчины.
- А вы кто?! - воскликнул мужчина при виде вылезающего из бочки Штампа.
И тут же получил в качестве исчерпывающего ответа удар в челюсть. Хруст, вскрик - и мужчина рухнул на пол кузова грузовика. Полдела было сделано. Не прошло и минуты, как послышался звук приближающегося автопогрузчика. Решительным шагом Штамп направился ему навстречу.
- Привет! - приветствовал он водителя. - Что так долго?
- Да, вроде, не долго, - смутился тот. - А вы кто?!
- Твой приятель задал такой же дурацкий вопрос, - Штамп выволок обомлевшего водителя из кабины. - Слушай меня внимательно, если не хочешь устроиться рядом с напарником, - Штамп указал на лежащего в глубоком нокауте мужчину.
- Только не убивайте меня! - заголосил водитель.
- Как тебя звать? - спокойно спросил Штамп.
- Нил, - пропищал водитель.
- Будь хорошим мальчиком, Нил, и отвечай на мои вопросы, - Штамп основательно встряхнул Нила. - Куда вы должны были отвести содержимое этой бочки?
- В секционную.
- Можешь меня туда провести? - Штамп нахмурил брови, хотя ему почему-то захотелось рассмеяться при виде перепуганного до смерти Нила.
- Меня за это отправят на переплавку! - в ужасе воскликнул Нил.
- Тогда я сейчас займусь твоей перековкой, - Штамп угрожающе схватил Нила за ухо.
- Ой, не надо, не надо! - заверещал Нил. - Я проведу вас.
Усевшись рядом с водителем, Штамп въехал на автопогрузчике в тоннель, над пролетом которого красовалась табличка "Секционная лаборатория".
"А ведь здесь могут и меня разобрать на части!" - промелькнуло в голове Штампа.
ххх
Проехав с полсотни метров по подземному тоннелю, автопогрузчик остановился напротив стеклянной двери, сквозь матовое стекло которой пробивался желтоватый свет. Водитель набрал код на приборной доске автопогрузчика, и стеклянная дверь без шума отъехала в сторону, пропуская машину в мрачное помещение, в котором отвратительно пахло формалином.
В центре стояло несколько секционных столов, над которыми угрожающе нависали огромные лампы. Несколько приборов с мигающими разноцветными индикаторами слегка оживляли унылую обстановку. За одним из столов копошился человек в белом халате, заляпанным темно-бардовыми пятнами. Не оборачиваясь, он крикнул:
- Разгружай около третьего стола, Нил.
- Мистер Смол, здесь к вам пришли, - Нил растерянно посмотрел на Штампа, не зная, как себя вести.
- Кого еще принесло? - человек у стола обернулся.
В правой руке он держал скальпель, а в левой окровавленные хирургические щипцы.
- Смол? - поразился Штамп. - Случаем не тот самый Роберт Смол, исчезнувший сотрудник завода?
- И что? – с вызовом произнес Смол и вытянул вперед руку со скальпелем, будто собирался защищаться. - А вы кто?
- Этот вопрос я слышу уже третий раз за какие-нибудь пять минут. И он мне порядком надоел, - Штамп подошел почти вплотную и осторожно вынул скальпель из руки Смола. - Предупреждаю, что вам следует отвечать мне очень быстро и по делу.
- Позвольте, вы не имеете права! - заносчиво воскликнул Смол.
- Имею, - Штамп кончиками пальцев взял Смола за кадык и слегка надавил.
- Ой, больно, - захрипел Смол.
- Слушаем и быстро отвечаем, - Штамп отпустил кадык Смола, давая ему возможность прийти в себя. - Чем вы здесь занимаетесь?
- Вы меня задушили, - Смол закашлялся.
- Кажется, я задал вопрос, - напомнил угрожающе Штамп.
- Что вы от меня хотите? - огрызнулся Смол.
- Очевидно, вы так ничего и не поняли из начальной стадии нашего общения, - рука Штампа медленно, как змея, потянулась к шее Смола.
Смол попытался увернуться, но Штамп так крепко схватил его за шиворот, что халат, треснув по швам, разлетелся в клочья, оставив своего хозяина в первозданном и весьма неприглядном виде. Костлявые плечики Смола вместе с тоненькими ручками и ножками производили жалкое впечатление вырождающейся породы. Розовые трусы прикрывали причинное место, скорее всего, такое же недоразвитое, как и всё остальное. В сложившейся ситуации Смолу светила только полная капитуляция.
- Все, все скажу! Только отстаньте от меня! - запищал Смол.
- Окей, - снисходительно согласился Штамп, отпуская Смола.
Смол подобрал остатки халата с пола и попытался напялить их на себя. У него ничего не получилось. Тогда он стянул с ближайшего стола простыню, которой было прикрыто чье – то тело, и накинул её на себя, став похожим на пациента психиатрической клиники, изображающего древнего римлянина. Нил тихонько хихикнул, а Штамп, бросив взгляд на труп, оцепенел от ужаса, не веря своим глазам. На столе, вытянувшись в струнку, лежало желтовато – серое тело Питера Бультера со вспоротым животом, из которого вывалились наружу кишки. Штампа чуть не стошнило, но он усилием воли подавил позыв к рвоте.
- Как сюда попал этот парень? – Штамп угрожающе приблизился к Смолу.
- Откуда я знаю! - Смол сделал несколько шагов назад, стараясь как можно дальше находиться от Штампа. – Привезли и сказали, что не прошел какую – то проверку.
- И что вы сейчас делали с ним? – Штамп устрашающе направил на Смола скальпель, который держал в руке.
- Вскрывал! Парню повезло в жизни. У него абсолютно здоровые органы, - лицо Смола скривилось в вымученной извиняющейся улыбке. - Отличный материал для моих научных экспериментов, - не без бахвальства добавил он.
- Каких экспериментов конкретно? - вкрадчиво спросил Штамп, к которому уже вернулось спокойствие.
- Я создаю генератор человеческих органов, - на лице Смола появилась самодовольная улыбка.
- Конкретнее, господин профессор? - Штамп решил немного подыграть проснувшемуся тщеславию Смола.
- Возьмем, например, печень младенца! - Смолом овладело воодушевление помешанного на своих творениях изобретателя. - Она помещается в специальные условия, где идет интенсивное размножение её клеток. Орган увеличивается в размерах и на определенной стадии развития от него можно отделить часть, которая уже является самостоятельной печенью. Такой подход применим к любому человеческому органу. Формируется банк запасных частей человека. Они доступны в любом количестве и в любое время! Остается только вовремя менять органы у больных и старых Людей, и можно достичь невероятно большой продолжительности жизни. Представляете, какой переворот в медицине произведет мой метод! Все бьются над проблемой продления жизни на 5-10 лет. А я предлагаю практическое бессмертие! - Смол горделиво откинул голову назад.
- Но, я не понимаю, - медленно произнес Штамп, - как можно использовать органы бракованных экземпляров?
- Бракованных?! – Смол исторг из себя нервный дребезжащий смешок. - Я использую органы абсолютно здоровых новорожденных.
- Поясните?
- Я придумал идеальный механизм поставки исходного материала! - похвастался Смол. – Заводская технология позволяет получать почти 100 процентов качественных новорожденных. Брак – единицы процента. Но на заводе к браку можно подмешать и незначительную часть кондиции. И уже здесь работать с ней. Схему предложил я, и они согласились.
- Они это кто? - ноздри Штампа задвигались, как у охотничьей собаки, взявшей след дичи.
- Институт доктора Нойманна.
- Доктора Нойманна? - Штамп не поверил своим ушам.
- Да, - Смол окончательно сник. - Только не выдавайте меня.
- Почему вы были так откровенны со мной? Ведь все, что касается ваших опытов, является преступлением, - поинтересовался Штамп.
- Потому что не хочу, чтобы вы меня прямо здесь изуродовали, Вулф.
- Откуда вам известно мое имя? - Штампу не понравилась такая осведомленность Смола о его особе.
- От Лексы. Она показала мне ваши фотографии, - понуро пояснил Смол.
- Какое отношение вы имеете к ней? - глухо спросил Штамп.
- Я её партнер под номером 6, - по лицу Смола пробежала гадкая улыбочка. - Не хотите присоединиться? Она сейчас освобождается от номера 7, вы его знаете - это Фиш.
- Что? - Штамп почувствовал, как у него инстинктивно сжимаются кулаки, что было замечено Смолом.
- Только не бейте! - взмолился Смол. - У нас так принято. Люди Цивилизации вольны в своих предпочтениях и выборе партнеров.
- Вы здесь все чокнутые, что - ли? - Штамп испытал сильнейшее желание влепить Смолу пару горячих.
- Вам виднее, - Смол натянул на плечо слезшую простыню.
- Наш разговор должен остаться между нами, - предупредил Штамп.
- Хорошо, - обреченно согласился Смол.
- И этим грузчикам напомните, чтоб держали язык за зубами. Кстати, один из них случайно споткнулся, упал, ударился головой и лежит в тоннеле. Помогите ему.
- Отправим на переплавку, - безразлично пробубнил Смол. - Это проще, чем лечить. Да и этого тоже, - Смол показал пальцем в сторону Нила, который сразу же заскулил.
- У вас, я смотрю, особенно жалостливых нет, - осуждающе произнес Штамп. - Но эти парни не виноваты, что попали в такой переплет. Сделайте для них исключение.
- Я вас проведу через центральный выход, - предложил Смол, проигнорировав последние слова Штампа.
Проходя мимо всхлипывающего Нила, Штамп похлопал его по плечу и подмигнул - единственное, что он мог сделать для этого несчастного парня. Цивилизация жила по своим суровым правилам.
Продолжение следует...