Найти тему
Медиагруппа De Facto

​​Остужевская развязка: полностью пущено движение на пересечении Минской и Остужева. Решит ли это проблему пробок?

Автотранспорт теперь может свободно двигаться по обоим путепроводам, по двум направлениям под ним и по восьми съездам. Движение на этих участках теперь будет осуществляться по постоянной схеме. Достаточно ли этого, чтобы решить проблему пробок в этом районе? И какие дальнейшие транспортные решения нужны?

Мнение 1. Сопредседатель воронежского реготделения организации «Город и транспорт» Юрий Новиков:

«С учетом быстрорастущей застройки левого берега строительства развязки уже через несколько лет может стать недостаточно. Бабяковский участок Тамбовской трассы по сути однополосный, Минская, Урывского – несмотря на расширение, трафик там растет еще большими темпами. Съезд с Северного моста на правый берег – с учетом рельефа местности дорожные решения там будут очень дорогостоящими. Поэтому я вижу дальнейшее решение ситуации с пробками только в транзитно-ориентированном проектировании, когда сначала будут проектироваться и строиться дороги. А потом жилые микрорайоны. Будут связываться разорванные ж/д путями и промзонами улицы. И, конечно, общественный транспорт с предсказуемым временем в пути. Чтобы автомобилисты хотя бы частично пересели на него»

Мнение 2. Эксперт Российского университета транспорта Владимир Пащенко:

«Думаю, воронежцев можно с этим событием поздравить. Клеверный лист развязки запущен вовремя: во-первых, в пятницу, чтобы на выходных живущие рядом автомобилисты могли его опробовать без плотного потока, во-вторых, до начала зимы водители успеют привыкнуть к новой схеме. Но понятно, что окончательный результат мы увидим только, когда будет построена эстакада на Ленинском проспекте. Потому что сейчас, несмотря на выросшую пропускную способность, пробка сместится в сторону Остужевского кольца и полностью не исчезнет. Но это и не завершающий этап строительства, а промежуточный. Со временем потребуются изменения и в районе съезда с Северного моста – правобережной развязки. Так как с учетом возросшей пропускной способности Остужевской развязки там поедет больше людей. Но это уже следующее дорожное решение, которое может потребоваться через несколько лет. В целом Воронеж последовательно решает острые транспортные вопросы, находя на них финансирование. И это правильно. Невозможно сразу объяснять необъятное. Пока появилась возможность реализовать отдельный крупный проект, нужно это делать.

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться