8 ноября 1920 года, пробираясь по пояс, а то и по грудь в холодной воде, отряды Армии Революционных Повстанцев форсировали Сиваш и вышли в тыл белогвардейской группировке, пытавшейся удержать Перекоп и не дать красным прорваться в Крым. На следующий день эти отряды разгромили в крымской степи ударивший по ним белогвардейский конный корпус. Теперь Крым лежал на ладони перед РККА, а разгром Врангеля стал неизбежен.
Наверное, те, кто форсировал ноябрьский Сиваш, заслужили от командования РККА награды, почести и благодарности?! Как вы считаете?!
Заслужили, конечно.
Правда, имелся один момент.
Армия Революционных Повстанцев состояла из махновцев.
По сути, после того как Михаил Фрунзе перенес свою ставку в Симферополь, Гражданская война закончилась. Конечно, оставался еще Дальний Восток, было еще с кем повоевать в других, отдельных местах, но в общем и целом Белая армия потерпела поражение. Поэтому буквально тут же красное командование приступило к закручиванию гаек там, где они были еще недостаточно закручены или совсем не закручивались.
23 ноября командир Революционных Повстанцев получил приказ прибыть в штаб командования РККА для получения указаний о переформировании и дальнейшей судьбе отрядов. Командир махновских отрядов заявил, что так они не договаривались, но посовещавшись со своими помощниками, решил все-таки узнать, что хотят красные. Правда, перед тем, как отправиться, он предусмотрительно назначил за себя другого командира, прекрасно понимая, что решил поиграть с огнем. Но анархист Семен Каретников не мог по-другому. Революция стала его жизнью. Она же и привела его к расстрелу.
Он появился у анархистов в 1917 году и как-то сразу оказался у Махно на первых ролях: командовал штабным батальоном, потом одним из полков. В тот день, когда Махно лично застрелил атамана Григорьева, Каретников прикрыл своего вождя, разрядив наган в григорьевского телохранителя, пытавшегося добраться до Батьки Нестора Ивановича. Семен пошл за Махно, став твердым анархистом, противником большевиков, способным при случае их и к стенке поставить, такие истории с ним случались.
Когда в октябре 1920 года большевики предложили Махно договор: давай, Батька, объединим силы и вместе разгромим Врангеля, Каретников выказался категорически против. Так прямо и заявил батьке, что не верит большевикам, потому что наобещают с три короба, а на деле, как обычно: мягко стелют, да жестко спать получается. Как в воду глядел. Вот только Махно соглашение подписал, да еще и поставил командовать бригадой, отправленной на помощь красным, как раз Каретникова.
Приказ Фрунзе, поступивший 23 ноября 1920 года Каретникову, как раз и стал таким нарушением соглашения между махновцами и красными. «Мавр сделал свое дело», поэтому теперь РККА разворачивалась уже против махновцев. Но Каретников все равно поехал на встречу с красным командованием. Но ни до какой встречи он не доехал, так как по пути, по приказу Фрунзе, его обманом арестовал начдив 2-й Донской стрелковой дивизии Богдан Колчигин. Арестованного отвезли в Мелитополь и там случилась история, которая могла случиться только в те, совершенно безбашенные по своим раскладам годы.
Арестованного Каретникова и двух его помощников вывели перед строем роты красных курсантов. Красный командир торжественно зачитал приказ, в котором махновцам выражалась благодарность за помощь в борьбе с белогвардейцами. Курсанты отдали честь, а винтовки в знак уважения к заслугам товарища Каретникова по команде краскома взяли «На караул».
И сразу после этого все тот же командир достал следующий приказ, в котором отдавался приказ именем трудового народа расстрелять Каретникова и его помощников за выступление против Советской власти.
- Товарищи! За что вы нас расстреливаете, - крикнул Каретников, - мы же за правду, за Советы и за революцию!
Но командир красных курсантов ответил просто:
- У нас есть приказ. Нечего даром тратить время и отнимать его у нас. Просить об отмене приговора трудового народа мы не пойдем, а отданный приказ надо исполнять. Рота! Именем трудового народа, то-о-всь!
Так и закончилась история анархиста и сподвижника батьки Махно Семена Каретникова.
Кстати, отряды махновцев, которыми он командовал, в отличие от командира, смогли большей частью вырваться из крымской ловушки. Но теперь за Махно гонялась вся Красная армия. И поэтому финал был близок. Хотя Нестор Иванович себя еще показал, хотя бы в истории с начдивом Пархоменко.
----------
Не ленитесь, ставьте лайки :) Они поднимают настроение и вместе с вашей подпиской помогают развитию канала.