Найти в Дзене
Лена Рай Ко

Книга "Драконов нет". Глава 4

Оглавление. Предыдущая глава. Хелли сидела за своим рабочим столом с аккуратно расставленными коробками с карточками, карандашами и всем необходимым для ремонта книг. Она вздохнула. Взяла очередную книгу, которую нужно было заклеить. Автоматически провела ладонью над ней, смахивая пыль и напитывая том энергией жизни. Она научилась этому у преподавательницы теории целительства и зельеварения. Хелли ещё на третьем курсе факультета получила спецификацию репродуктолог. Увеличивать плодородие земель, повышать урожаи, поголовье скота. Ещё один год учёбы и она покинет академию и отправится домой. Домой! Вообще-то она понятия не имела, где её дом. Должен же был остаться хотя бы дом, если отец исчез. Она была так загружена все эти годы, и так старалась не думать почему он её бросил. Она никому не нужна. От этих мыслей текли слёзы, и очень хотелось себя жалеть. - Так! Прекратила. Надо учиться и... А про отца ведь мне может кое-что рассказать отец Вейд. Надо бы навестить его. У него от сырости ра
Иллюстрация создана нейросетью. Книга "Драконов нет". Глава 4. Хелли
Иллюстрация создана нейросетью. Книга "Драконов нет". Глава 4. Хелли

Оглавление.

Предыдущая глава.

Хелли сидела за своим рабочим столом с аккуратно расставленными коробками с карточками, карандашами и всем необходимым для ремонта книг. Она вздохнула. Взяла очередную книгу, которую нужно было заклеить. Автоматически провела ладонью над ней, смахивая пыль и напитывая том энергией жизни. Она научилась этому у преподавательницы теории целительства и зельеварения. Хелли ещё на третьем курсе факультета получила спецификацию репродуктолог. Увеличивать плодородие земель, повышать урожаи, поголовье скота. Ещё один год учёбы и она покинет академию и отправится домой.

Домой! Вообще-то она понятия не имела, где её дом. Должен же был остаться хотя бы дом, если отец исчез. Она была так загружена все эти годы, и так старалась не думать почему он её бросил. Она никому не нужна. От этих мыслей текли слёзы, и очень хотелось себя жалеть.

- Так! Прекратила.

Надо учиться и... А про отца ведь мне может кое-что рассказать отец Вейд. Надо бы навестить его. У него от сырости развился артрит. Теперь то она знала как с ним бороться. Ну и расспросить про... Ей вдруг стало срочно нужно это сделать. Она помнила побережье. Океан. Какой-то старый деревянный дом. Большие тёплые руки отца. Океан. Это так далеко. Как добраться? Порталом.

Следующие две недели она оккупировала стеллаж с книгами про порталы. Притащила туда кресло, и уселась читать всё подряд и искать нужное. Порталы шли с трудом. Четыре единицы резерва не давали простора для действий. Поэтому сначала пришлось искать книги как увеличить резерв. Увеличить резерв можно было кучей хитростей. Экономией, накоплением, заёмом и просто купить амулет. Хелли пересчитала свои накопленные деньги. 450 серебряных форинтов. Немало.

Вечером она попросила мисс Энтли дать ей свой портальный амулет. В городе ей нужна была лавка артефактора, чтобы купить свой амулет и заготовки. В воскресенье она отправилась в Вестселинт. Город находился на равнине, у подножия драконьей горы. На вершине была академия. Гнездо и замок дракона. Дома и лавки мастеровых и торговых дел. Центральная улица с домами - башенками, кондитерскими, фонтаном, извозчиками, булочными, трактирами. Суматоха улиц. Крики разносчиков и весёлые солнечные зайчики. Хелли вспомнила, как ездила с отцом на ярмарку в Брно. И там ей покупали булочки и карамель, новую одежду и катали на карусели. Счастливое было время. А потом...

Она пошла на гору.

В глазах потемнело. Она прислонилась спиной к стене дома тяжело дыша.

Вспомнила.

В шесть лет она очень захотела увидеть живого дракона. Она расспрашивала отца, но всё чего добилась - объяснения, что драконы живут в горах, а мы на побережье. Вот она и пошла. Положила в карман горбушку хлеба, и рано утром вылезла через окно и пошла в сторону гор. Всё утро она шла до предгорий, и когда солнце стало нестерпимо жечь, наконец дошла до кромки леса. Дальше тропинка шла круто вверх. Она села в тенёчке, съела половину горбушки, посмотрела на обкусанный остаток, вздохнула, и решительно положила в карман. Ужасно хотелось кушать. Но если бы она съела всю горбушку, пришлось бы идти домой, так как запасов больше нет. И она пошла вверх по тропе. И ещё ужасно хотелось пить. Она подумала надо было выпросить у папы фляжку. Он бы дал поиграть на один день. Пить хотелось всё сильнее. Она стала икать. И уже готова была повернуть назад к дому, как увидела небольшой овражек, а в нём родник, и поляну рядом. Ох, какая же вкусная там была вода! Она пила, пила и не могла напиться. Брызгалась, хохотала, танцевала на поляне. А на поляне, на поляне - то, земляники красной спелой сладкой вдоль всего склона видимо - невидимо. Она собирала её. Ела пригоршнями и складывала в карманы прозапас. Она, конечно, испачкалась. Но она принесёт папе такие вкусные ягоды. И папа скажет молодец, папа скажет... На краю поляны сидел огромный худой волк с жёлтыми прищуренными глазами. Ещё двое помельче стояли у него за спиной и наблюдали за Хелли. Хелли испугалась и оступилась назад. Шлёпнулась, ягоды рассыпались. Волк встал и сделал шаг вперёд. Папа учил: если к тебе идёт опасное животное, думай я как ты. Хелли зажмурилась и изо всех сил стала думать я как ты, я как ты. Волк остановился и принюхался. Хелли отползла от него на край поляны, завизжала от страха, закричала: Папа, папа. А потом... Потом налетела тень, и сильнейшим прорывом ветра согнуло деревья к земле. Волки, поджав хвосты, стремительно неслись вниз по склону. А на краю поляны сидел дракон. Нет ДРАКОН. Чёрный, огромный, с блестящей, как начищенный доспех, чешуёй. Тяжёлое дыхание вырвалось из его огромных ноздрей.

- Дракон. Дракон.

Хелли встала на ноги и пошла к нему. Он был... Он был самый-самый. Настоящий, жуткий, огромный. От него пахло пеплом. Она подошла к его опущенной вниз голове и попыталась обнять его.

- Дракончик. Я тебя так хотела увидеть.

Дракон понюхал макушку Хелли, потом руки. А она всё гладила его и гладила. Его крылья, лапы, чешую, всё до чего могла дотянуться. И говорила, говорила, что он самый лучший, как она его любит, как покажет его папе, а папа сначала не поверит. Как будет охать молочница. Как Хелли расскажет какой он большой. А потом она увидела... Его левая лапа была искалечена и вывернута под неправильным углом.

- У тебя лапа болит? Я обязательно тебя вылечу! Вырасту. Научусь лечить, и тебя обязательно вылечу. Обещаю! Обещаю!

Дракон аккуратно подхватил её здоровой лапой. Потом был фых-х-х-х-х. Земля упала вниз, а вокруг оказалось небо. Огромное ясное бесконечное небо. Ещё один фых-х-х-х-х, и она увидела океан, стремительно приближающийся, с невозможно огромной высоты, с облаков и через облака. Фых-х-х-х-х, а на горизонте Брно и пашни, пашни, тонкие нити дорог и река Выспрянь, отару овец в предгорьях и птиц, взлетающих с озера рядом с Брно.

Хелли старалась не дышать, чтобы не пропустить хоть часть из этого чуда. И тут земля понеслась резко вверх. Фых-х-х-х, дракон опустил её на дорогу. Выдохнул. Из ноздрей пошёл пар. Внимательно посмотрел на Хелли огромными оранжевым глазами с вертикальным зрачком. Фых-х-х-х. Завис над ней, и текучим движением по дуге ушёл вверх.

Как её ругали все! Её высекли, и папа неделю не разговаривал с ней. Попа болела. И каждую ночь ей снился один и тот же сон: фых-х-х-х-х, и Брно на горизонте сквозь облака.

Он плакал, смеялся, целовал её... и выпорол. А потом надел на её шею пластинку-амулет, и велел никогда её не снимать. А она его сломала. Он раскололся на две части, когда она засунула его в дверь.

Папа. Маг-артефактор. Наверное, слабый. Жили они не богато. Он зарабатывал на еду. Не более. Она никогда не видела его веселящимся. Неулыбчивый, неласковый, бородатый, любящий её с какой-то болезненной щемящей жалостью. Единственный друг отец Вейд. Духовник отца. Должен знать...

Дыши Хелли. Стена шершавая. Всё. Прекрати. Вспоминать больно. Я тут, чтобы купить амулет. Хелли вздохнула. Посмотрела на залитую солнцем весеннюю улицу и пошла вперёд.

Оглавление.

Продолжение.