«Барби»
Реж. Грета Гервиг
О чем фильм?
Идеальная жизнь Барби (Марго Робби) превращается в хаос, когда её начинают посещать навязчивые мысли о смерти. Чтобы решить эту проблему Барби отправляется в реальный мир.
Мнение
Первый тизер фильма, пародирующий Кубрика, неслабо так интриговал, но полноценный трейлер охлаждал пыл - всё выглядело как истеричная вариация «Зачарованной»: Барби оказывается в реальном мире и предсказуемо попадает в курьёзные ситуации. Итоговый результат приятно удивил. В основном потому, что фильм очень смешной: юмор местами рискованный и часто абсурдный, а белокурая бестия Гослинг буквально крадёт шоу. Снято всё безупречно, скучно почти не бывает и, не считая пары обязательных для жанра троп, сюжет оказывается весьма любопытным.
В целом, попытка усидеть на двух стульях режиссёрке Гервиг удалась почти идеально. Это и развлекательный блокбастер с полноценными экшн-сценами, и поучительная история о сути феминизма, да такая, которая наглядно объясняет, а не кричит, брызжа слюной, тебе в лицо. Но есть два «но». Во-первых, перед самым финалом имеется унылый диалог, выбивающийся по стилю из всего остального фильма - тут не добавляют новых идей, а только пытаются высечь слезу. Во-вторых, формулировка идей порой выходит неоднозначной - когда Барби-президентка разрешает Кенам занять важные должности в их обществе, но только какие-то помельче, мол, «как у женщин в реальном мире», невольно приходит мысль, так чего же всё-таки современные женщины хотят больше - равноправия или возмездия?
Главное, что в этом не даёт покоя мне - как мог выйти дорогущий корпоративный продукт, основной посыл которого в том, что корпорации это, как бы, зло? Со своим мета-нарративом и самокритикой фильм пытается нас убедить, что компаниям не чуждо ничего человеческого и они заботятся не только о продажах, но меня не оставляет ощущение, что это просто такой хитрый трюк, чтобы втереться в доверие к зрителю и впарить ему побольше игрушек. Ну, или это просто я такой циник.
Оценка
7/10