Победителю всегда свербит продемонстрировать свое превосходство над побежденным, удивляться тут нечему. Вопрос лишь в форме выражения своих эмоций. Все же, уважение к вчерашнему врагу – черта, присущая исключительно сильным, особым личностям. Президент Азербайджана Ильхам Алиев показал, что ему такие мелочи чужды. Во время визита в Нагорный Карабах он демонстративно прошелся по флагу одноименной республики. Ну, хоть ноги не вытер, и то неплохо.
Алиев – победитель, а проигравшими стали Армения и жители Карабаха. А если взглянуть правде в глаза, они сами сдались на милость Азербайджана. Никакого сопротивления, подобного тому, что было тридцать лет назад, никто не оказал. Да и боев масштаба 2020 года тоже не наблюдалось, не было вообще никакого желания проливать кровь за Арцах. Ни у армян, ни у местных жителей, которые в своей массе мигрировали из региона. Наверное, правильно сделали, если новая власть вот так обращается с символами власти прежней.
Топтать чужие святыни всегда некрасиво, а тем более делать из этого шоу, как постаралась пресс-служба азербайджанского президента. Он мог бы поступить благородно и миролюбиво, передать флаг на хранение в музей или представителям НКР. Кстати, как субъект Азербайджана, она будет существовать еще несколько месяцев, так что жест получился вдвойне некрасивый. Зато все всё поняли без обиняков.
С приходом к власти Пашиняна стало понятно, что дни Армении в прежнем виде сочтены. И вот Азербайджан через своего лидера демонстрирует это. Какая может быть жалость или уважение к такому врагу, который еще и сам себе враг? Наоборот, нужно дать понять, что на все происки армян и их попытки заручиться западной поддержкой азербайджанская власть будет отвечать предельно жестко. Как минимум на той территории, которая теперь является её по всем международным законам.
По флагу НКР Алиев прошелся один раз, а вот флаги своей страны целовал в регионе неоднократно. Специально устроил церемонию поднятия флага не только в Степанокерте, но и у Сарсангского водохранилища, в Мартакерте, Мартуни, Иваняне и Аскеране. Теперь это его земля и власть здесь принадлежит ему.