Найти в Дзене
СаМари

Экономика Дзена и какую роль в ней играет качество контента, на примере кондитерского производства

Оглавление

Контент, как конфетка, состоит из двух основных частей: внутренней начинки и внешней обертки. Начинка - это то, что составляет суть контента, его содержание и информация, которую он предоставляет пользователю. Обертка — это форма, в которой подается контент, то есть его оформление, структура, дизайн и стиль.

Начинка

Качественная начинка контента должна быть полезной, актуальной, интересной и привлекательной для читателя. Она должна отвечать на его вопросы, решать его проблемы, давать ему новые знания или развлекать (Клава Кока и иже с нею как раз для развлечения аудитории, нравится кому-то это или нет).

Обертка

Фантик — внешняя обертка. Привлекает внимание и облегчает восприятие информации. Это и картинки, и деление текста на абзацы, и ключевые слова, и разные шрифты, и цепляющие заголовки с лид абзацем…

Хороший фантик должен быть ярким, привлекательным, запоминающимся, но обязательно соответствующим содержанию конфеты. Он отражает тему и стиль контента, создает положительное впечатление и желание ознакомиться с начинкой.

-2

Дисбаланс 

Было у вас такое, что купили или получили в подарок красивые конфеты, а они невкусные?

На Дзене сейчас таких конфет в ассортименте.

А вкусные конфетки, которым с фантиком не повезло, лежат на каналах, как на развес в магазине. И продавцы их даже не предлагают. За ними приходят только те, кто уже пробовал и толк в них знает. 

И все бы было хорошо и просто, если бы на Дзене конфетки были только вкусные и невкусные — фантики бы рано или поздно перестали играть роль, так как сладкоежки быстро бы передали сарафанной почтой где толковая начинка лежит.

Но миллионы конфетных фабрик производят бесконечное количество контента, стараясь угодить продавцу, чтобы он предлагал именно их продукт, забывая о вкусах потребителя.

Экономика Дзена

В экономике, как мы знаем, есть 4 цикла — подъем, пик, спад и дно. И раз уж мы заговорили о продаже конфет, то разговоров об экономике не избежать. Обещаю, будет не сложно 😅

График экономических циклов из свободных источников
График экономических циклов из свободных источников

Спад, он же рецессия, это когда всем все надоело. Когда спрос падает, а товаров на складах уже много и покупать их никто не хочет даже за копейки. Конфетки лежат, а есть некому. Понимаете? Дзен в рецессии.

И единственный способ скорее достигнуть дна, чтобы оттолкнуться от него, это снизить производство конфет и предлагать только самые интересные с точки зрения фантика и начинки.

То, о чем стоит задуматься, прежде, чем заводить канал на Дзене:

Кока, с.и.с.ь.к.и и качество

А теперь вернемся к начинке. Клава, прости господи, Кока — Nestle среди кондитерских фабрик Дзена. Я может и сама продукцию Красного Октября или проверенного крафтового производства предпочитаю, но правда в том, что у Nestle больше шансов выстоять в рецессию, чем у ИП Савенкова, потому что Nestle в магазине спрашивают чаще.

Что же до с.и.с.е.к, то правильно поданные, они привлекут больше внимания, чем обычная круглая или овальная конфетка. 

-4

Разве можно обвинить продавца, что он на кассе для допродаж выставляет оригинальные конфетки в виде бюстье, пусть даже они полые и шоколад к зубам прилипает. Как думаете, сколько человек купит их ради прикола, на сувенир и для поднятия настроения, а не чтобы насладиться вкусом отменного альпийского шоколада? Это как фигурки Дедов Морозов и Зайцев на Новый год, только спрос не ситуативный (круглогодичный).

Вот и получается, что проблема не в Коках и обнаженных телах малолеток. Проблема в перенаселении производителей контента, который портится на складах площадки. 

Подробнее тут:

О вкусах 

Качество контента, по большому счету, вкусовщина — кому-то с перцем карамель, другому изюм в сусальном золоте завернутый. Нет четкого определения. Но на интуитивном уровне мы все понимаем, где обертка красивая, пусть даже из простых материалов, а где конфетку в форме к.а.к.а.ш.к.и скатали и на продажу в туалетной бумаге выложили.

И с начинкой такая же история — кто-то берет в производство хорошие, свежие продукты и авторский рецепт, а кто-то просто растопил чужой самый дешевый шоколад на пальмовом масле, залил в форму для льда, и обижается, что продавец это не предлагает это каждому заглянувшему.

-5

План продаж

Согласитесь, странно жаловаться на рынок сбыта, который в условиях экономического упадка предлагает Нестле, Красный октябрь или то, что всегда привлекает внимание, пусть даже в ущерб более качественному, но никому неизвестному продукту. 

Тем более, что у производителя всегда есть выбор — сменить рынок сбыта, поработать над известностью бренда, упаковкой и качеством начинки.

А еще можно переждать, пока цикл достигнет дна, чтобы конкурировать с Нестле на более приятных условиях. В инвестициях это называется «залезть на забор». 

Самое главное, что мы должны понимать — не было еще ни одного спада, который бы не перешел в рост, пока существует рынок. 

И конкретно на Дзене спады уже были, и будут еще. Но каждый автор сам решает, какой продукт выпускать и выпускать ли вообще в текущей ситуации.