Найти в Дзене
IPLogos

США: Фамилия LAFOND Не Может Быть Товарным Знаком Для Джемов и Конфитюров

Товарный знак LAFOND заявлен на регистрацию в патентное ведомство США 12 февраля 2021 года в отношении товаров 29 класса (фрукты консервированные, джемы, конфитюры, ореховые пасты) и 30 класса (чай, фруктовый соус).

3 мая 2022 года ведомство вынесло решение об отказе в регистрации, сославшись на Закон о товарных знаках США (Section 2(e)(4) of the Lanham Act), который запрещает регистрацию фамилий в качестве товарных знаков. 21 сентября 2023 года Комитет по рассмотрению споров и апелляций (далее - TTAB) поддержал решение об отказе. Аргументы в пользу отказа следующие.

LAFOND является распространенной фамилией и не имеет иного значения. База телефонных номеров LexisNexis содержит более 8000 результатов поиска по фамилии LAFOND.

Заявитель возразил, что известных людей с фамилией Lafond нет. На что TTAB ответил, что статус популярности и известности не имеет значения для регистрации фамилии в качестве товарного знака, тем более, что в США проживает тысячи людей с данной фамилией.

Заявитель сослался на онлайн словарь urbandictionary.com, в котором слово "lafond" означает "самого любимого человека". TTAB не отказал в принятии данного доказательства, тем не менее, указал, что нет дополнительных доказательств, что для значительной части американских потребителей слово "lafond" имеет именно данное смысловое значение.

Аргументу заявителя о том, что Lafond - это географическое название в Канаде, также не было дано весомое значение, поскольку отсутствуют доказательства, что американские потребители воспринимают его в качестве географического названия.

Заявитель сообщил, что в переводе с французского языка слово "lafond" означает "основа, дно, фундамент". Ведомство и Комитет не приняли данный аргумент, поскольку перевод имеет отношение к обозначению, состоящему из двух слов, - "la fond". Результаты поиска по слову "lafond" отсутствуют. В любом случае, значение слова на французском языке имеет значение для потребителей, владеющих французским языком, а не для большинства американцев, которые не имеют знаний французского языка и для которых данный термин не имеет значение.

Обозначению LAFOND отказано в регистрации в качестве товарного знака.

P.S. Зарегистрировать фамилию в качестве товарного знака в США возможно, если доказать, что фамилия приобрела различительную способность и для большинства потребителей в отношении заявленных товаров или услуг имеет значение больше, чем просто фамилия. В качестве доказательств принимаются доказательства об интенсивном и непрерывном использовании фамилии в качестве товарного знака в течение 5 лет до даты подачи заявки и доказательства о том, что потребители воспринимают фамилию в качестве названия бренда, а не просто как часть имени человека.

Также шансы на регистрацию повышаются, если к фамилии добавить имя, добавить в товарный знак стилизацию, другие слова или изображения.

Решение об отказе в регистрации здесь