Здравствуйте. В предыдущей статье я немного рассказал про газовозы.
В этой хочу более подробно остановиться на устройстве этих судов, уж больно интересно там все сделано.
Зачем вообще сжижать газ? Для удобства транспортировки. Типовой газовоз может перевозить примерно 150 тысяч кубометров сжиженного газа. Если перевести его в газообразное состояние, то мы получим уже 90 миллионов кубометров. Это составляет куб со стороной примерно 450 метров, на сто метров больше башни "Меркурий" в Москва-сити.
Перевозить такой объем непросто, да еще и огнеопасно. А вот 150 тысяч кубометров сжиженного газа запросто помещаются в газовоз длиной не больше двухсот пятидесяти метров.
Кстати, на отопление дома площадью 100 квадратных метров в месяц уходит примерно 350 кубометров газа. Так что за один раз подобный корабль может привезти столько топлива, что его хватит на отопление примерно 42000 домов в течении полугода.
Газ может находиться в жидком состоянии при температуре не выше минус 163 градусов Цельсия, поэтому емкости для него имеют очень хорошую теплоизоляцию, гораздо более эффективную по сравнению с обычным термосом.
А стенки этих емкостей двойные, для бОльшей прочности. И если по каким-то причинам разрушится одна оболочка, то вторая выдержит, и позволит доехать до порта назначения. Кстати, еще один интересный факт - эти емкости заполняются не полностью, сверху остается пустое пространство, в котором находится газ в естественном его состоянии, газообразном. И его используют в двигателях этого же газовоза! Таким образом, до потребителя доезжает газа меньше примерно на 0.15%. Остается надеяться на то, что это как-то согласовано и учтено:)
Завод по производству СПГ компании Новатэк находится на севере. А там что? правильно, лёд. И если летом он относительно тонкий, или его вообще нет, то зимой всё наоборот. Поэтому газовозы, используемые на Северном Морском Пути отличаются от обычных тем, что могут ходить по льду, толщиной до двух метров. Причем по совсем толстому льду они идут задом наперед. Сделано это из-за конструктивных особенностей, на корме корпус прочнее, и соответственно позволяет ломать лед большей толщины, чем при движении носом вперед.
Представляете, сколько потрачено сил и средств для того, чтобы в плите на кухне был газ, в доме тепло, а акционеры могли получать дивиденды?
Ну а поскольку матросы на этом корабле тоже люди, то для них есть все условия, как бытовые, так и на рабочих местах.
Я бы не отказался работать в таких условиях. По сравнению с тем, где приходилось трудится, здесь очень даже ничего. А если посмотреть на каюты, то становится совсем хорошо.
Эта каюта не конкретно газовоза, но там примерно то же самое. Если сравнить например с бытовыми условиями на парусниках 17 - 19 веков, то разницу можно видеть невооруженным глазом:
А причем тут Совкомфлот?
Видите логотип на борту? Это он и есть. Все газовозы ледового класса принадлежат компании Совкомфлот. Пока существует производство СПГ, будет нужна его транспортировка, а значит у компании будет прибыль, которой она возможно поделится со своими акционерами. Так что если у человека есть цель создать долгосрочный, лет этак на 20-30 портфель, то можно посмотреть в сторону этих двух компаний. Не является инвестиционной рекомендацией. Я например вложился в Совкомфлот, правда весьма странным способом - купил облигацию, выпущенную в юанях.
Раз в полгода буду получать 25 юаней, эх и заживу теперь:)
Так что за каждой ценной бумагой скрывается весьма интересная история. Взять например Газпром. Основа его благополучия - это месторождения газа, открытые и обустроенные в советское время. Находятся они в практически непроходимой местности, а это значит, что там нет дорог, и их нельзя сделать постоянными, не позволяет почва. Поэтому, всё необходимое, включая жилые домики, доставлялось туда вертолетами. Был тут на Дзене канал бывшего командира вертолета МИ-6, вот там всё это описано максимально подробно.
Представьте себе его обычный рабочий день. Пришел такой в 8 утра на аэродром, и до 6 вечера сделал три-пять рейсов с грузами, как на картинке, на расстояние километров 200-300. А на следующий день снова. И он такой не один был.
Подводя итоги, скажу, что довольно интересно воспринимать акции не как циферки с картинками на экране, а как реальные свидетельства усилий, затраченных людьми для их появления. Может быть, такая точка зрения в конце концов приведет к осознанному взгляду на жизнь и вещи, а не к "нахапать и убежать". Всем добра и процветания:)