Скульптуру я люблю, может, даже больше, чем живопись. Мне нравится объёмность, живость и то, что, на самом деле, неизвестно, что там с обратно стороны.
В Ереване очень, очень, очень много по-настоящему мощных, художественно интересных памятников и скульптур. Они, в основном, создавались в советское время. Есть и другие, поновее, которые похожи на нынешние скульптуры, заполонившие все города. Эти сделаны, как будто, одним человеком, они одинаковые, что в России, что в Испании. И не впечатляют меня.
Зато в Национальной галерее я наткнулась на редкостной трогательности работы Акопа Гюрджяна (1881-1948 гг). Я про него ничего не знала, а он оказался одним из крупнейших армянских ваятелей. Он учился в России, потом в Париже (у Паоло Трубецкого и Огюста Родена), получил международное признание и поднял армянскую скульптуру на европейский уровень.
Его животные каждое со своим характером и удивительно живые: кажется, что кошка вот сейчас прыгнет, а птица взлетит. Скульптура "Кариатида" своим глубинным смыслом меня вообще поразила в самое сердце. Много на выставке было скульптур по мифологическим сюжетам.
Конечно, монументальное искусство не раскроет всей своей мощи в фото, но хотя бы представление можно получить.