Печальная новость о том, что его не стало,но его музыка,его песни с нами!
Геннадий Гладков-композитор, народный артист России и автор музыки к кино и мультфильмам. Он оставил нам огромнейшее музыкальное наследие.
Музыка Геннадия Гладкова звучит в более чем 140 игровых и анимационных отечественных фильмах, а также в музыкально-драматических театральных постановках. Все, что он написал, мега-популярно!
Неустанно благодарю его за песни, потому что петь их-это сплошное удовольствие!
Вся музыка к фильмам прекрасна!
Музыка композитора звучит в фильмах режиссеров:
- Александра Серого (1971 - "Джентльмены удачи", 1976 - "Ты - мне, я - тебе"),
- Александра Митты (1972 - "Точка, точка, запятая…"),
- Игоря Усова и Геннадия Казанского (1975 - "Новогодние приключения Маши и Вити"),
- Марка Захарова (1976 - "Двенадцать стульев", 1978 - "Обыкновенное чудо", 1983 - "Дом, который построил Свифт", 1984 - "Формула любви", 1988 - "Убить дракона"),
- Яна Фрида (1977 - "Собака на сене", 1980 - "Благочестивая Марта", 1989 - "Дон Сезар де Базан", 1992 - "Тартюф"),
- Светланы Дружининой (1979 - "Сватовство гусара", 1980 - "Дульсинея Тобосская"), Аллы Суриковой (1987 - "Человек с бульвара Капуцинов").
Практически все мои любимые!
"Обыкновенное чудо" недавно пересмотрела с удовольствием!
Вся его музыка к мультфильмам прекрасна!
"Самый, самый, самый, самый", "Малыш и Карлсон", "Бременские музыканты", "Как львенок и черепаха пели песню" , "Голубой щенок" и др.
Мои любимые Бременские и Львенок и черепаха.
По песням "Бременских музыкантов" мы поставили с детьми мюзикл в 2018 году. Это было прекрасное время пения и танцев под прекрасную музыку!
Вся его музыка к спектаклям прекрасна!
Гладков сотрудничал с режиссером Марком Захаровым его музыка звучала в Ленкоме, также она звучала в его спектаклях, поставленных в Театре сатиры (1970 - "Проснись и пой", 1970 - "Чудак-человек") и Театре им. Ленинского комсомола (1973 - "Автоград-XXI", 1979 - "Жестокие игры").
Мой любимый "Проснись и пой!"
Оказывается среди других сочинений Геннадия Гладкова есть такие :
опера "Старший сын",
оперетта "Желтый дьявол",
балеты "Вий", "Двенадцать стульев" и "Возвращение Одиссея",
мюзиклы "Хоттабыч" и "Дон Жуан",
музыкальная сказка "Маша и Витя против "Диких гитар",
кантата "Поэма о пионерке",
сюиты "День в походе" и "Спор о спорте",
вокальные циклы "Все в порядке" и "Поезд памяти".
И все его награды заслужены!
В 2002 году Гладков был удостоен звания Народного артиста Российской Федерации, а в 2011 году — ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени» за многолетнюю творческую деятельность и вклад в развитие отечественного музыкального искусства.
Он также был членом Союза кинематографистов и Союза композиторов России и обладателем двух призов Российской академии кинематографических искусств и наук «Ника».
Так какой он был можно больше узнать из того, что он сам говорил о себе и жизни.
Про рождение.
Я, можно сказать, родился под звуки джаза. Как и многие мои друзья, я появился на свет в роддоме имени Грауэрмана. Все, кто жил в центре, там обычно рождались. Поэтому мой папа, который был вторым пианистом и аккордеонистом в ансамбле Цфасмана, приехал туда и устроил небольшой концерт в вестибюле.
Про учебу.
Я учился я в Мерзляковской школе-училище при консерватории. Я начинал учиться в 42-м и 43-м году — это самое начало войны. Ходил в школу через всю Москву, несмотря на то что было страшно, что начнется бомбежка. Я окончил там четыре класса.
"Я окончил училище по двум специальностям: как композитор в классе у замечательного педагога Григория Фрида, а также как теоретик писал диплом по музыке моего любимого композитора Мясковского. После этого меня направили в консерваторию: на экзамене я получил высший балл и поступил.
А дальше пошло: пять лет консерватории, два года аспирантуры, еще год я проработал в консерватории как ассистент на кафедре теории. Преподавал гармонию и занимался сочинением. С тех пор у меня остались некоторые ученики. После этого я понял, что мне некогда тратить время на преподавание: я уволился из консерватории и занимался только своей музыкой."
Установки на всю жизнь.
Фрид говорил о том, что музыкант должен развиваться в области искусства в целом, а не только в своей области. Если ходить на выставки, смотреть гениальную живопись или посещать знаменитые спектакли, то будешь писать музыку лучше.
Человеку необходимо общее культурное образование: лучше работает критическое мышление, самокритика возрастает, ты уже не можешь писать ерунду, если ты видел образцы высокого класса в любом другом виде искусства.
У кого родилась идея эпохальных «Бременских музыкантов»?
Идея пришла нам с режиссером Инессой Ковалевской. Она хотела снять музыкальный мультфильм. Я предложил взять за основу «Бременских музыкантов» — и мультипликаторы к этому были готовы.
Про своё пение.
В «По следам бременских музыкантов» вы еще и поете.
Да, за Короля пел, потому что Магомаев в это время уезжал на гастроли на Кубу. Он сказал так: «Я уезжаю надолго, а вам нужно рисовать. Пусть Гладков запишет Короля. Если надо будет переписать, я перепишу позже». Но ему понравилось мое исполнение, он сказал, что таким голосом не споет. Да, приходилось иногда.
А где вы еще поете?
В «Формуле любви» я пел с Абдуловым «Уно моменто» вместо Фарады. У него не получалось, и мне Марк Захаров сказал: «Мне нужно завтра снимать этот фрагмент. Ты песню писал — ты и пой». Пришлось петь и перевоплощаться в Фараду.
О работе с Марком Захаровым.
Он говорил: «Консерваторию мне не надо. Мне надо, чтобы ты просто написал от души».
Захаров приходил ко мне, приносил либретто и заставлял меня сочинять музыку при нем, а это ужасно трудно, когда сидит человек и при нем нужно сочинять.
Когда я иногда в конце сессии вздыхал тяжело, он спрашивал: «Что, устал?» Я говорю: «Да, очень нервно, выматывает».
А потом он говорит: «А теперь нужна такая простая музыка. Какой-то удар, странный аккорд. Это самое гениальное — это останется на всю жизнь. Остальное, может, забудут, а это — останется».
Потом он приходил домой, показывал запись сочиненной нами музыки своей семье: жене Нине и дочке Саше. А потом звонил мне: «Домашний худсовет принял! Все в порядке!» Работа с ним была очень трудной.
Песня получается только тогда, когда она предельно проста.
"Композитор Андрей Эшпай говорил: «Песня или сразу получается, или никогда». Над симфонией можно работать, а песня — либо получается, либо нет. Я с ним согласен: первый отклик самый чистый и самый естественный. Поэтому Марк Захаров и хотел, чтобы я при нем сочинял. Говорил: «Насочиняешь в одиночку. Давай при мне, при зрителе, чтобы я сразу понял».
А Данелия, с которым я очень много общался, говорил: «Мне важно, чтобы ты сочинил такую тему, чтобы ее узнавали с первых нескольких нот. Для фильма это нужно».
Интересные мысли и факты от Геннадия Гладкова:
1.В одной китайской книге я прочел: не слишком любите людей, потому что со смертью любимого человека умирает часть тебя. Это страшная идея, но в этом что-то есть. Умирать никому не хочется, даже частями.
2.Я никогда не летал на самолете и не водил автомобиль. Один раз опоздал на поезд и решил полететь в Петербург на самолете. Но рейс отменили. И я решил больше не испытывать судьбу.
3.Мой любимый писатель Гофман большую часть жизни прожил на одном месте. И писал при этом про весь мир. Он брал карту Италии и с точностью описывал Венецию. А сам при этом сидел на своем балконе, смотрел на рыночную площадь под своими окнами. Художник таким и должен быть: сидеть на своем балконе и при этом видеть весь мир.
4.Сейчас в искусстве все можно, а ничего нет.
5.На днях ко мне приезжало телевидение. Я начал им о чем-то рассказывать, а мне говорят: про это говорить нельзя, это политика. Так я же, говорю, про культуру рассказываю. А мне отвечают, что культура — это тоже политика.
6.Когда я поступил в консерваторию, мне по большому счету уже нечего было там делать. Но диплом мой подписан Шостаковичем. У меня спрашивают: «Какое у вас звание?» Ну народный артист, да. Но зато именно Шостакович подписал, что я композитор. Мало у кого есть такая подпись.
7.Человек может любить классическую музыку и быть подонком. Культура — это нечто другое. Культура — это осознание долга. Если уборщица культурная, она подметает лучше бескультурной. У нее есть ответственность за свой труд.