Найти в Дзене
СаМари

Что такое SEO и чем его запивают?

Оглавление

 

За 2,5 года, что я на Дзене, множество раз поменялось все, что можно — настройки алгоритмов выдачи, правила монетизации, отношение к площадке и между авторами. Но есть одна незыблемая вещь, которую «руководство площадки» еще не испортило😅  

Поисковая выдача

Более того, сейчас, это единственный управляемый способ привлечения аудитории на канал. И он же самый эффективный. Смотрите сами:

Скрин из Яндекс Метрики канала СаМари
Скрин из Яндекс Метрики канала СаМари

Немного общей статистики

  • В онлайн-магазины оптимизация СЕО приводит около трети трафика. И это действительно качественная аудитория, которая в 60% покупает сразу и в 90% возвращается на сайт.

  •  Контентные сайты, которые зарабатывают за счет размещенной на них рекламных объявлений (за подробностями к @posting ) из поисковиков получают еще больше плюшек, так как настроить СЕО для них еще проще, чем для интернет-магазинов.

  • Что на счет блогов, то Дзен, как бы его не ругали, однозначно лидер по привлечению на площадку поискового трафика. Спасибо Яндексу ☺️

Нет, серьезно! Вы когда-нибудь пробовали SEO оптимизировать ВК? А про телегу я вообще молчу, хотя способы знаю 🤫

Для коммерческих площадок инвестиции в СЕО оптимизацию окупаются за 4-6 месяцев и в целом обходятся гораздо дешевле. Дальше трафик превращается из условно-бесплатного в бесплатный.

Кандинский 2.2
Кандинский 2.2

Оптимизация статей в Дзене

Раз борщи вам надоели, перейдем к алкогольным аллегориям, потому что они очень нравятся мне 😂

Представите, что вы хотите весело провести вечер и покупаете виски с колой, или водку с соком, мартини со спрайтом… Не важно. С чего вы начинаете коктейль? Я — с алкоголя, и потом уже решаю чем его запивать/разбавлять.

Крепкий алкоголь в этой истории — трафик. А вот чем его разбавлять — внутренние возможности Дзена (специально не пишу площадки, потому что в остальных соцсетях и мессенджерах дела обстоят иначе). 

Дзен в нашем случае выступает в роли сайта (посадочной площадки), но если на своем сайте мы можем регулировать некоторые параметры (выбирать чем запивать желаемый алкоголь), то с Дзеном пляшем от противного. SEO на Дзене очень зависит от того, чем его запивают. Условно, он дает нам колу и мы отказываемся от мартини в пользу виски, а то плохой коктейль получится.

СЕО это не только ценный мех ключевые слова

Внутренние возможности посадочной страницы включают в себя такие аспекты как:

Кандинский 2.2
Кандинский 2.2

1. Структура и дизайн

Чтобы пользователь легко мог найти нужную информацию и совершить целевое действие. И если на своих канал мы еще можем подезайнерить, то структурные изменения от площадки не в нашей власти. Видели, как теперь выглядит лента канала? Нравится?

2. Юзабилити

Оно же удобство. И тут тоже мы можем подборками, навигационными статьями и дайджестами кое-что оптимизировать на каналах. Но это не больше, чем нам позволит площадка.

3. Скорость загрузки

Быстрая загрузка сайта положительно влияет на его позиции в поисковых системах. И на этот параметр мы совершенно влиять не можем, а он играет одну из ведущих ролей для поисковых алгоритмов.

4. Адаптивность

Сайт/Дзен должен корректно отображаться на разных устройствах и разрешениях экранов. И тут мы тоже ничего поделать не можем, но Дзен в данном случае молодец.

Итак, то, чем мы разбавляем свой СЕО коктейль очень сильно зависит от дружбы Дзена с Яндексом. Яндекс решает, что мы будем пить 😅 И самое обидно, что Дзен должен адаптироваться подо все поисковики, но Гугл у нас ссорится с РКН, а давно ли кому-то приносил трафик Рамблер, например?!

Кандинский 2.2
Кандинский 2.2

Хорошая новость 

Дзен, видимо понимая, что один напиток на весь алкоголь не подходит, начал наконец-то эксперименты с Мейл.ру. И это прекрасно. Осталось только главной электронной почте страны занять хоть сколько-то значимое место в поиске.

Но это мелочи, главное, что шевеления начались и может быть в обозримом будущем мы сможем выбирать чем запивать свой SEO, а не подстраивать праздник под то, чем можно разбавить 😉