Копирайтер – тоже продавец. Он предлагает услугу, его товар – тексты.
И переговоры с потенциальным заказчиком могут складываться по-разному. Чтобы понять, в какой части этого общения вы допускаете ошибки, которые мешают заказу, нужно выстраивать цепочку.
Не вводите в ступор работодателя, сразу сообщив ему два гигабайта информации и огорошив требованиями, условиями работы во всех подробностях. Заказчик думает о своем проекте, а не о ваших интересах.
1. Сначала – общие сведения о себе. На сайте, в соцсетях.
2. Потом – обсуждение заказа, уточнение подробностей.
3. Далее – предложение по срокам, цене, порядку работы.
На каком этапе обсуждение прервалось? Почему?
Нет обращений – займитесь собственным продвижением. Активнее показывайте хороший уровень, успешные проекты. Усильте рекламу.
Много отказов на втором этапе – станьте удобным, обязательным, меняйте стиль общения, но сохраняйте лицо, достоинство хорошего специалиста.
Потенциальный заказчик уходит на третьем этапе – подумайте, не настораживают ли его время работы, ваш гонорар, последовательность действий.
Ведите статистику. Вносите коррективы.
Приведу пример. В августе я 20 раз обсуждал возможный заказ – столько было обращений. Итог – 12 заказов, конверсия – 60 %. В сентябре число обращений упало до 11, результат – 6 заказов, 54 %.
Один месяц – не показатель, слишком маленький срок, но в октябре решил усилить рекламу. Итог – 12 обращений за полмесяца. В некоторых случаях обсуждение продолжается, но до заказа пока дошло только 3 случая.
Такая статистика и мысли на тему. Используем, работаем!