В сегодняшнем обзоре речь пойдет про проекты КАМАЗ-Э6310 и Э6320, которые были незаслуженно забыты. Однако наработки по данным проектам легли в основу существующих на сегодняшний день военных машин для боевых действий.
КАМАЗ-Э6310, разработанный четыре десятка лет назад, явился первым в классе четырехосных вездеходов с колесной формулой 8х8. Курировал проект главный конструктор товарищ Барун, а товарищи Сазанов, Жабин и Лапшин внесли значительный вклад в историю развития данного проекта и завода в целом.
Грузоподъемность у машины составляла 9 тонн, а в движение ее приводила мощная силовая установка на 300 лошадиных сил. Была установлена трансмиссия с инновационным блокируемым гидротрансформатором. Интересным нюансом вездехода было то, что рессорные подвески мостов были соединены балансирами со скользящей опорой. Это было нужно для управления вторым мостом.
Множество архивных кадров показывает всю мощь Э6310, который без труда буксировал другие даже тяжелые грузовики. Команда водителей испытателей героически провела все тесты и вписала свои имена в историю создания уникальной машины.
Второй проект, КАМАЗ-Э6320, массой более 20 тонн, был не столь широко известен, как его собрат. Увы, но не обошлось без трагедии. На последнем тестовом круге погиб один из ведущих водителей, испытывавших грузовик.