Найти тему
Техника времени

КАМАЗ-Э6310 и КАМАЗ-Э6320: Путь к "Мустангам" и героическая судьба их испытателей

В сегодняшнем обзоре речь пойдет про проекты КАМАЗ-Э6310 и Э6320, которые были незаслуженно забыты. Однако наработки по данным проектам легли в основу существующих на сегодняшний день военных машин для боевых действий.

КАМАЗ-Э6310, разработанный четыре десятка лет назад, явился первым в классе четырехосных вездеходов с колесной формулой 8х8. Курировал проект главный конструктор товарищ Барун, а товарищи Сазанов, Жабин и Лапшин внесли значительный вклад в историю развития данного проекта и завода в целом.

-2

Грузоподъемность у машины составляла 9 тонн, а в движение ее приводила мощная силовая установка на 300 лошадиных сил. Была установлена трансмиссия с инновационным блокируемым гидротрансформатором. Интересным нюансом вездехода было то, что рессорные подвески мостов были соединены балансирами со скользящей опорой. Это было нужно для управления вторым мостом.

-3

Множество архивных кадров показывает всю мощь Э6310, который без труда буксировал другие даже тяжелые грузовики. Команда водителей испытателей героически провела все тесты и вписала свои имена в историю создания уникальной машины.

-4

Второй проект, КАМАЗ-Э6320, массой более 20 тонн, был не столь широко известен, как его собрат. Увы, но не обошлось без трагедии. На последнем тестовом круге погиб один из ведущих водителей, испытывавших грузовик.