Сегмент спецтехники в Советском Союзе всегда был востребован, так как тяжелые машины помогали в различных отраслях промышленности. Сегодня речь пойдет о нескольких вариациях известного трактора К-700.
Относился он к тракторам тяжелого класса на колесном ходу. За время своей эксплуатации он показал, что может выполнять большое количество задач, то есть он стал многофункциональным и универсальным. Примечательно, что К-700 стал основой для создания разного рода кранов, однако далеко не многие знают об этом. Техника получилась интересная, и о ней следует поговорить подробнее.
ТКК-10. Как видно из названия, этот кран на 10 тонн. Устанавливался в задней части тракторного шасси 700-того. Это давало полную универсальность, ведь трактор можно было продолжать эксплуатировать без ограничений. Присутствовал гидравлический привод с опорами выносного типа. Стоит отметить, что часто в этих опорах не было надобности, так как К700 и так был достаточно устойчив.
По такому же принципу был создан и КТ-2671, который весил чуть больше 6 тонн. Он имел прицепную конструкцию и мог стыковаться как с К700, так и с К701. Монтаж такого прицепа потребовал внесения корректировок в конструкцию самого трактора, куда добавили крановую опору.
Был и кран КТ-16 на шестнадцать тонн, который размещался в передней части К702.
История помнит также и отдельную линейку сверхтяжелых тракторов на 50, 75 и 100 тонн. Для работы им необходимы были такие трактора, как К-700А или К-701. Однако безусловным лидером является МКТТ-100, грузоподъемность которого составляет 100 тонн. Сделан он был также на базе К-700 совместно с крановой установкой Tadano TG-1200MG.
Машиностроительная промышленность советского периода давала народу именно ту технику, которая была актуальна и использовалась повсеместно, даже на сложных проектах.