Действительно, Колхида без преувеличения стала народным грузовиком, а также олицетворением своего времени. Про нее говорили не только положительное, но и отрицательное, причем именно негативных моментов было больше. Многие энтузиасты сейчас, кто находит выжившие образцы этих машин, решаются на их восстановление. Однако нужно хорошенько подумать, так как есть определенные нюансы.
Большое количество шоферов, имевших дело с Колхидой, отмечают ужасное качество сборки. Да, кабина не имела капота, располагалась над мотором, в задней части была спальная полка. Казалось бы, в духе того времени, но комфорта от этих новшеств не было. Зато водители отмечали скорое появление коррозии, так как качество металла было ужасным. В итоге то, что дошло до нас сегодня выглядит, либо как груда металла, либо в очень плохом состоянии.
Не стоит отчаиваться, так как на порталах по продаже подержанных машин, можно встретить вполне свежие образцы КАЗ-4540. Конечно, все эти машины нужно еще реставрировать, и вот над этим надо крепко задуматься.
В движение его приводил двигатель на 11 литров при мощности в 130 лошадиных сил. Грузоподъемность его была 6 тонн, и с такими данными ему самое место в музее, либо в мастерской на реставрации.
Увы, но наличие спальной полки не делает Колхиду подходящей для дальнобойных поездок. Спать на ней совершенно неудобно.
В итоге, вкладывать свое время, силы и средства в Колхиду целесообразно лишь любителям классических грузовиков, либо владельцам музеев. Однако даже с учетом всех его недостатков, Колхида навсегда останется в памяти советских шоферов в качестве символа Грузии, который работал на благо промышленности.