"Два капитана 2" — любительское кино, почти что артхаусное… хотя — нет, артхаус — это слишком серьезно, артхаус означает, что человек, который заморочился постановкой, пристально глядит, приложив ладонь козырьком ко лбу, вдаль за горизонт, где маячат паруса фестивалей независимого кино. Этот человек втайне надеется заполучить положительные отзывы двух или трех прогрессивных критиков и несколько непрестижных, но радующих самолюбие наград. И очень надеется, что рядовая публика его не поймет — ведь это сразу поставит его в ряд непризнанных гениев, обогнавших время. Дебижев, БГ и Курехин к таким перцам не относятся. Вряд ли их интересовало признание фестивалей, но вряд ли их интересовало и признание публики. Такое ощущение, что они прикалывались ради собственного удовольствия. Как неслучайно "прикололся" Умберто Эко, написав "Имя розы".
Год 1991-й, как венец перестройки страны, мозгов и вектора творческого потенциала этих мозгов, выглядит тектоническим разломом между прошлым и будущем. Т