ВСУ стремительно утрачивают стратегическую инициативу и внимание союзников. Но угроза перерастания конфликта в нечто большее, чем СВО, вполне реальна.
Секретарь комитета Верховной Рады Украины по нацбезопасности, обороне и разведке Роман Костенко признал, что «Украина не обладает достаточным количеством ресурсов для достижения всех целей, поставленных Киевом перед началом контрнаступления. Вооружённым силам Украины вряд ли удастся выйти к Азовскому морю к концу года».
Как говорится, кто бы мог подумать. Потребовалось четыре месяца биться о нашу оборону, положить десятки тысяч солдат, чтобы убедиться в очевидном. А какие были громкие ожидания: сейчас мы выйдем к Крыму и Азовскому морю, затем, этим летом, будем пить кофе на набережной Ялты. Теперь — приходит горькое осознание того, что опять «что-то пошло не так».
И вот Зеленский мечется по Европе в поисках ускользающей поддержки, а то вдруг начинает собираться в воюющий Израиль — чтобы напомнить о себе. Но, похоже, он всем надоел, и от него отмахиваются как от назойливой мухи. Не просто назойливой, но и предвещающей неприятности.
Скажем, зашёл Зеленский в американскую Палату представителей, теперь она без спикера. А он уже спешит в соседнюю Канаду — местного спикера снимать. Так его скоро на порог пускать перестанут.
На этом фоне вовсю разгулялась оппозиция в странах Запада. Например, Дональд Трамп предложил Украине отдать России свои русскоязычные регионы: «Можно было бы отдать области, которые тяготеют к тому, чтобы быть российскими, где люди разговаривают на русском языке. Тогда можно было бы сохранить страну».
Если бы он, будучи президентом, сделал такое официальное предложение — действительно можно было бы сохранить страну «Украина». Теперь не уверен, что такого разграничения будет достаточно.
Допустим, нам «отдадут» русскоязычные регионы. А с оставшихся «украиноязычных» регионов нам по-прежнему будет угрожать война, террористические атаки, там будут продолжаться нацистские и антиправославные вакханалии? Нет, похоже, всё зашло слишком далеко, и просто разделом Украины уже закончиться не может.
Тем более, не с Украиной мы воюем. По данным директора ФСБ России Александра Бортникова, против России на Украине воюют члены 13 частных военных компаний из Европы и члены 9 зарубежных военизированных прокси-формирований, состоящие из наёмников из 35 стран. О том, кто спонсирует, финансирует, вооружает и обучает ВСУ и всё украинское террористическое государство, хорошо известно. Никто из участников этой антироссийской коалиции и не скрывает своей помощи прогнившему режиму. С этой коалицией мы и воюем. Её ядром являются США. Там это хорошо осознают.
В докладе комиссии при Конгрессе США, занимающейся вопросами американской стратегической концепции, говорится о том, что Соединённые Штаты должны быть готовы к возможным одновременным конфликтам с Россией и Китаем, в связи с чем Вашингтону необходимо укреплять свои альянсы и расширять программы модернизации ядерных и неядерных вооружений.
Мы тоже к такому развитию событий должны быть готовы. Об этом говорит наш президент: «Горячий» конфликт Запада с Россией, если таковой произойдёт, не ограничится рамками специальной военной операции, «это будет совсем другая война».
При этом он напомнил, что в России успешно прошла испытания новая крылатая ракета, дальность которой неограничена. Речь идёт о ракете «Буревестник» с ядерной энергетической установкой. Разработчики заявляют, что дальность полёта ракеты измеряется уже не в километрах, а в месяцах и годах. Она может подойти к противнику и через месяц с любого направления, откуда угодно. Например, атаковать США через Мексику.
Словом, будут задираться — пусть ждут ударов со всех сторон. Шансов победить Россию в такой войне у США нет, но она способна разрушить всю современную человеческую цивилизацию. Мы первыми её не начнём. Полностью не утрачена надежда на то, что не пойдут на это и в Вашингтоне.
ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВ