Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как не воспитать ребёнка эгоистом? (Часть 1)

В свете последних тенденций в области воспитания детей многие родители (и специалисты, работающие с детьми) уже справедливо задумались, не вырастет ли у нас новое поколение эгоистами (в плохом смысле)? Ведь вокруг только и речь о том, как злые родители любыми своими действиями вредят и травмируют нежную психику детей.

Да, в большинстве случае мы получаем свои «основные» травмы в детстве, однако, бережное воспитание не означает вседозволенность!

Сегодня мы рассмотрим наиболее «популярные» ошибки родителей, который часто приводят к тому, что взрослые сами становятся жертвами интересов и желаний ребенка.

  • «Всё, что угодно, только не плачь.» Детский плач, конечно, очень раздражает нервную систему, но в этом и заключается его эволюционное предназначение – привлечь внимание родителя к какой-то проблеме. Младенцы плачем манипулировать никак не могут – это средство общение для них ввиду отсутствия речевых навыков. А вот дети постарше уже начинают таким способом «прощупывать» границы. Кстати, часто еще задолго до осознанных манипуляций сами родители вырабатывают у ребенка деструктивную стратегию «слезы = то, что хочешь».

Что делать? Учить ребенка распознавать свои эмоции и говорить о потребностях. За плачем далеко не всегда «прячется» желание получить новую игрушку. Например, часто ребенок плачет от усталости, а ему в рот уже суют шоколадку.

  • «Малышу грустно, он не любит играть без родителей.» Поверьте, ребенок не нуждается даже в пятой части того времени, которое родители готовы ему беспросветно уделять. Ежедневное, качественное совместное времяпрепровождение очень важно для ребенка, но нужно избавляться от установки, что родители должны ежесекундно придумывать занятие и развлечения для своего дитя. Иначе, повзрослев, он так и будет требовать, чтобы окружающие придумывали ему занятия и развлекали.

Что делать? Отстать от ребенка и дать ему самому выбирать, чем он хочет заниматься (в пределах разумного опять-таки). Не делить занятия и игры ребенка на «полезные» и «неполезные». Хочет он бесцельно (как кажется взрослым) ковырять лопаткой в песочнице вместо того, чтобы собирать пирамидку из ста элементов и учить английские названия животных в 2 года – пожалуйста, пусть малыш ковыряется в песочнице. Скука отлично развивает фантазию, помните об этом.

  • «Ребёнок еще слишком мал, чтобы делать работу по дому.» Почему-то, говоря про домашние обязанности, многие родители представляют, что нужно всучить трехлетке ведро и тряпку для мытья пола, и заставить его убираться. Это такая же крайность, как и не давать детям никаких заданий вовсе. В семье обязанности есть у всех – это нормальная и здоровая модель взаимоотношений.

Что делать? На самом деле, большинство взрослых просто недооценивают, насколько дети обожают помогать родителям, копируя их действия. Развивать и поддерживать этот энтузиазм можно чуть ли не с пеленок. Просто нужно выбирать обязанности, соответствующие возрасту. Малыш 2-3 лет может вполне убирать за собой игрушки и складывать одежду в шкафчик. В 5-6 лет ребенок уже готов мыть посуду, протирать пыль и ухаживать за домашним питомцем, если он имеется. Бытовые навыки и чистоплотность важны для любого человека, неважно мальчик это или девочка.

Так как материал получается большой, он будет в двух частях. Сегодня про убеждения, связанные с малышами, завтра – с детьми постарше.

Были ли у вас обязанности в семье? Какие и с какого возраста?

Запись на консультацию:

WhatsApp, Telegram

+7 913 380-83-42

Skype:
as3808342

Научитесь управлять своими эмоциями!💪

Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru