Найти в Дзене
Иршат Мухаррямов

Педагогика в университете. День 2

Психологические особенности студенческо-педагогического альянса как форма отношений в сфере образования.
Для студента мы должны быть авторитетом, то есть должно быть авторитетное партнерство. Педагог <---> Студент. 1. Интерес у преподавателя. Часть задачи педагога - это мотивировать студентов на обучение.
Например, психолог, который преподавал нам курсы повышения квалификации, некогда являясь руководителем отстающей структуры большого предприятия, смог с помощью ежедневных утренних собраний дать мотивацию своим подчиненным так, чтобы поднять на новый уровень это подразделение.
Педагог передает знания, опыт и получает оплату.
Не стоит забывать, что преподавание в ВУЗе - это особая форма призвания. 2. Интерес у студента. Студент, будучи абитуриентом подал когда-то заявку на поступление и теперь хочет получить определенную квалификацию.
Большинство студентов, осознавая это или нет, формируют свою цель как "профессиональное становление". Пункты 1 и 2 что-то должно связывать - это некий
Оглавление

Психологические особенности студенческо-педагогического альянса как форма отношений в сфере образования.
Для студента мы должны быть авторитетом, то есть должно быть
авторитетное партнерство. Педагог <---> Студент.

1. Интерес у преподавателя.

Часть задачи педагога - это мотивировать студентов на обучение.
Например, психолог, который преподавал нам курсы повышения квалификации, некогда являясь руководителем отстающей структуры большого предприятия, смог с помощью ежедневных утренних собраний дать мотивацию своим подчиненным так, чтобы поднять на новый уровень это подразделение.
Педагог передает знания, опыт и получает оплату.
Не стоит забывать, что преподавание в ВУЗе - это особая форма призвания.

2. Интерес у студента.

Студент, будучи абитуриентом подал когда-то заявку на поступление и теперь хочет получить определенную квалификацию.
Большинство студентов, осознавая это или нет, формируют свою цель как "профессиональное становление".

Пункты 1 и 2 что-то должно связывать - это некий альянс.
У этого альянса два составляющих:
Блок 1 - Комфортность и безопасность образовательной среды.
Блок 2 - Качество мультипликации* учебного взаимодействия.

* - Мультипликация усиливает передаваемые знания от одного ко многим.

Далее приводится анализ этих двух блоков.
Блок 1.

Подблок 1.1. "Вектор".

-
осведомленность, например, об изменениях в планах преподавателя (когда "Преподаватель вдруг сообщает, что переносит зачет на неделю раньше, в итоге нагрузка по подготовке ко всем (суммарно) зачетам на студента вырастает" - возникает вопрос Как планировать?);
-
понятность, например, студент может не понять задание, требования и т.д., поэтому всегда приспосабливай выдаваемое для понимания; Задачи должны ставиться так, чтобы уточняющих вопросов не возникало.
-
доступность <-- фактор доступности обеспечивается тем, что нужно дать инструмент поиска, так как простым размещением нельзя добиться доступности.

Подблок 1.2. "Энергия".
Энергия выступает в этом подблоке как мотивирующая Морковка перед идущим вперед.
Инструменты --> мы (преподаватели) как партнер должны вселять веру в успех. Нельзя "гнать" (уничтожать), а нужно говорить, что "Сегодня не очень, но ты старайся и всё будет!". Принятие важно для студентов подростков.
Важно Приучать методично, постепенно и плавно.

Во время занятий, педагог должен стараться подпитывать аудиторию слушающих студентов новыми эмоциями, так как подростки хотят эмоции - это для них топливо. Нужно подливать топливо периодически.
Именно из-за этого, нужно существенные части учебного материала подпитывать чем-то эмоциональным (нужны некие эмоциональные угощения).

Блок 2.
- учебные инструменты (ссылки, методички, видеоролики и т.д.);
- консультации;
- техническая карта;
- техническое задание;
- список литературы;
- рабочие программы.
Все это есть, существует, но не все студенты знают об этом.

Как решать вопрос осведомленности студентов?
Нужны отчетливые условия и правила обучения в образовательном учреждении.
Приходит студент (бюджетник, коммерция) --> подписывает "Положение внутреннего распорядка для обучающихся" (с 2016, потом крайняя версия от 2022г). В этом положении основные требования.
Как вариант, партнер-педагог может ссылаться на этот документ.

Прозрачная этика отношений.
Про этику читать - этический кодекс - там есть отдельный раздел (для ППС учебного заведения, для работника учебного заведения).

От студента можно требовать только то, что студент обязан согласно устава ВУЗа, согласно положений, согласно внутреннего кодекса.

Уклад учебной жизни - это привычки, то есть нам комфортно, привычно. Правила переводятся в привычки (формируют привычки, загоняя в рамки), и тогда всё идет путем, складно.

Жесткие границы с помощью правил, норм, кодексов, положений - ставятся границы. Так и не понял к чему это было, но думаю по контексту можно понять к чему это...


Уровни интереса:

1) Интерес общий (любопытство).
Застенчивость от слова За Стенку.
Например, когда в гости приходит незнакомец, то сначала ребенок прячется за маму (это стенка), а потом выглядывая начинает изучать незнакомца (смотреть, а не принес ли он подарок для него и т.д.).

2) Интерес ситуативный. Архитектурный университет - зачем и для чего дают историю архитектуры? Как это поможет мне в архитектуре?

Ближайшая задача преподавателя - это "Дать студентам качественно лекции/практику", а задача студентов - это "Успешно сдать задачи, курсовые, РГРки и экзамены".

Математика. Если понимать математику, то появляется возможность понимать в жизни процессы, то есть понимать что реально в жизни, а что нереально (миф).

Совет от психолога с курсов:

Живые люди, живой контакт, любить свой предмет, так как это главное, чтобы наладить эмоциональный контакт.