О взаимосвязи мелкой моторики и речи сказано очень много , вспомним известное высказывание советского педагога В.А.Сухомлинского " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". И это действительно так! За 8 лет интенсивной работы с детьми ( иногда по 12 занятий в день) я многократно убеждалась: дети с речевыми проблемами действительно имеют плохо развитую моторику. Поэтому на занятиях с логопедом обязательны: задания для мелкой моторики - штриховка, раскраски, лабиринты, рисование по точкам- результат не заставит себя ждать.Но! К логопеду ребенок ходит 2-3 раза в неделю, поэтому дома: лепить из пластилина, вырезать , раскрашивать, собирать конструктор, раскладывать крупы, играть с кинетическим песком- выбирайте то, что больше нравится ребенку! И это ещё не всё! Обязательно развивайте общую моторику: самый лучший вариант спортивная секция, если её не посещаете - выполняйте дома физ.минутки под музыку - в интернете огромное количество вариантов !