Найти тему
Будни историка

Как идёт подготовка к школе

Как же меня это уже бесит👿. Миша вчера истерил из-за прописей. Не хочет учиться писать, потому что сложно и не получается.

Я специально купила хорошие прописи, где от простого двигаешься к сложному. Авторы прописей не предлагают сразу писать букву "А". Сначала 20 страниц ребенок пишет палочки, крючки, закорючки, а потом уже переходит к буквам.

Но Миша не хочет даже писать палочки. А надо! Потому что в школе никто целый год палочки писать не будет. Максимум 1-2 урока и погнали дальше.

У меня вообще плохо развита моторика, но я упорно в детстве писала прописи. Прям помню даже, как эти прописи выглядели. Почему у меня сознательности было хоть отбавляй?!) Да, я знаю, Миша не нормотипичный ребенок, но ему семь лет! Когда уже, наконец, появится осознанность, мотивация, желание делать то, что не получается?!

А пока Миша мотает мне нервы клубочками. Подготовка к школе идёт так себе. На сами занятия сын ходит, но не при школе. Мне в прошлом году хватило этого кошмара.

В прошлом году на подготовке при школе мы продержались два месяца. Я намеренно говорю "мы", потому что учёба стала нашим общим делом. Я бы продержалась и дольше, но Миша быстро сдал позиции. Он истерил дома, снёс с психу дверь с петель, и я поняла, что ребёнок не готов. В школе дети "бежали", перескакивая с темы на тему. Вроде вчера только писали палочки, а сегодня уже буквы. Вчера только проходили цифры, а сегодня уже состав числа. Миша не успевал бежать в таком темпе. Он терялся от такого большого объёма информации. Он не успевал выполнять огромнейшие домашние задания: десять листов в рабочих тетрадях, плюс десять распечатанных учителем страничек, плюс задания в школьных тетрадях. Мне всё чаще вспоминался Обломов с его фразой "Когда же жить?", и я забрала сына с подготовки. Он просто не вывозил.

Но я записала ребёнка к репетитору. Миша саботировал занятия, и репетитор быстро от нас отказалась.

- Миша, надо учиться, - говорила я прошлой осенью, зимой, весной, летом. - Все дети идут в школу, потом в колледж или институт, а затем на работу.

- Не хочу.

- Почему? Ты хочешь работать на стройке, а для этого надо закончить школу. Кто же возьмёт тебя без образования? А чтобы учиться в школе, надо сначала заниматься на подготовке.

- Не хочу.

- Без подготовки ты не поступишь в школу, а без школы тебя не возьмут на стройку, - в сотый раз повторяла я.

- Пофиг. Я не пойду на подготовку, не пойду в школу. И на работу не пойду.

- Тогда у тебя не будет денег, чтобы жить.

- Пофиг.

- Как ты будешь жить без денег? Я тебя не буду содержать. Ты будешь жить в коробке под мостом и есть из мусорки?

- Да. Это очень хорошо!

- Ты совсем что ли?

- Нет. В школу не пойду. И на подготовку не пойду. Под мостом жить лучше без этой школы!

Я плюнула и решила отдать ребёнка в школу в 8 лет.

И вот в этом году началось... Лыко да мочало - начинай сначала...

Вообще занятия по подготовке ведёт логопед сына, я хотела туда записаться. Но сын попросился в другую студию. "Там рядом с парком такая красивая дверь, мам. И вывеска красивая. И парк рядом. Пошли туда". Учитывая, что ещё летом Миша утверждал, что никуда не пойдёт и умрёт неучем, было прекрасно, что ребёнок хоть где-то решил заниматься.

В частной студии будущих школьников учат по методике Монтессори. Не уверена, что за год дети много выучат, слишком медленный темп. Но зато детей учат рассуждать, рассказывать, и это совсем неплохо. Много занятий на творчество: каждый урок дети рисуют / клеят / вырезают и т.д. И ещё детей учат писать цифры! В садике тоже типа как учат, но Миша писал отвратительно: отдельными штрихами. Тройка вообще выглядела как в индексе: всё под прямыми углами. Вообще в саду занятия чуть ли не индивидуальные, ибо группы маленькие, и дети в группе учатся по разным программам. Но поставить сыну руку в садике дефектолог не смогла. Или не захотела. Я тоже оказалась бессильна в объяснениях, как писать. А в частной студии Монтессори сын начал вполне прилично писать цифры.

Логопед учит сына читать. Сыну нравится это дело, но не получается пока ни черта. Миша читает по слогам и не понимает, что за слово получается. Подозреваю дислексию. Три месяца как сын учится читать, а воз и ныне там.

Писать решили учиться дома. Я купила прописи. Шикарные прописи, прошу заметить! Как сын по ним занимается - написала в начале статьи. Буксует перед сложностями.

- Не хочу! Не буду.

- Господи, ты хоть прописи не порти.

- Испортил. Аааа, купи новые! Быстро купи! Купи, купи! Нет? Тогда я деньги украду и сам куплю.

- Мишааааа! Просто начни писать. Можешь тетрадь взять в косую линию. Вот она. Возьми и пиши.

Миша специально пишет плохо, специально портит прописи. Считает это адски сложным делом и мотает нервы клубочками.

Красота ж👿
Красота ж👿

Я отобрала телефон. Но вот утром можно поесть под мультик, потому что сын привык завтракать под телефон (а обедаем и ужинаем мы без гаджетов). И вечером можно посмотреть "Баюшки баю" - сын так "Спокойной ночи" называет. Но в течение дня никаких игр на телефоне. И никаких мультиков после завтрака. Не пишешь прописи - шиш тебе, а не телефон.

Но надо знать моего сына. Его бы упёртость и в мирных целях... Миша закусил удила и спокойно обходится без игр. Прописи так и не пишет.

Но я не теряю надежды)

Короче, к 1 классу, надеюсь, научится писать и читать. С нейропсихологом тоже занимаемся, она прививает сыну усидчивость и внимательность. Для СДВГ-шных детей школа может стать нелёгким испытанием, так что нейропсихолог необходим.

В общем стараемся что-то делать. Интеллект при этом у сына сохранный, но вот неврологические проблемы и паршивый характер осложняют дело.

Даже не верится, что на следующий год сын пойдёт в первый класс. Пойду, пустырником что ли запасусь...