Найти тему
Диванный воин

Диагноз «Везучая» - сериал, который смешивает теплое и мягкое...

Давно уже его посмотрел и все никак не мог определится с тем, понравился он мне или нет? И тут поймал себя на мысли, что использую имя его героя, вымышленное животное – Косисулю, как пример в каком-то споре о вере. И мне стало понятно, что сериал хороший.

И сразу как-то сложились все пазлы об этом кино. И неплохой актерский состав: Аглая Тарасова и Кирилл Каро, и локации вокруг Сочи, и даже сама идея, которая, в сущности, продолжает традиции хорошего французского кино (Помните, был такой фильм «Невезучие» с Пьером Ришаром и Депардье), на самом деле схожа только в теме удачи и неудачи, а в остальном – нормальный российский сюжет, с карикатурными российскими реалиями.

Нет, конечно, при желании можно найти в этом фильме и параллели с итальянским кинематографом (Блеф), с Челентано, где маленький жулик пытается сорвать большой куш, обманывая больших воротил, и с американским кино (Кудряшка Сью), где папа-жулик старается воспитывать свою дочь, находясь в бегах.

Но Косисуля – там чисто российская идея, которая как нельзя лучше отражает наше современное общество, где мы умудряемся верить в смесь паука и косули. Именно умудряемся, потому что чтобы в это верить нужна мудрость!

Воот от это «Касисули» можно сказать и пляшет весь фильм, у которого даже общая визуальность киноряда, является метафорой «косули и паука». С одной стороны, это такая лакированная картинка. Ну, как в Сочи на олимпийских объектах, там все такое мягкое, красивое, праздничное как у косули, но стоит только отъехать в сторону, то сразу видны мохнатые лапки паука.

И такой видеоряд, с одной стороны, заставляет на все смотреть как на нереальность происходящего, но в тоже время образы персонажей вполне себе из российской реальности: и бандиты, и чиновники, и молодежь, и даже положительные персонажи, которые не на 100 процентов положительные, считываются из собственного подсознания, заставляют верить происходящему.

Можно сказать, что этот сериал однозначно выбивается из общего ряда созданного современными киноделами.

Да, и самое главное, не смотря на лихость сюжета, кино вполне себе семейное! Так как проблему отцов и детей, взаимных претензий и непонимания поколений, затрагивает и раскрывает.

Немного поспойлерю: Главная героиня обладает даром везения. Если ее нанимают бандиты на какое-то дело, и делятся с ней добычей, а также выполняют ее рекомендации, то все у них проходит как по маслу, а если ее обманывают, то у ребят начинаются проблемы мистического характера.

Одновременно, в некоем благотворительном фонде происходит махинация, пропадают деньги, и во всем обвиняют бухгалтера. Бухгалтера сажают в камеру, где сидит бандит, который кинул везучую. Он предлагает бухгалтеру нанять везучую, чтобы она помогла ему сбежать и тот соглашается, потом что ему нужно помочь дочери.

Везучая помогает сбежать бухгалтеру и дальше начинается целая череда событий, где герои постигают сами себя и окружающий мир, со всеми загадками, тайнами и скелетами в шкафу.

Можно сказать, что этот крепкий фильм для мирного времени, жаль, что он появился в такое время, когда вокруг разгорается пожар третьей мировой войны, но, с другой стороны, в СССР снимали же в сразу после войны, в 1947 году «Золушку».

Снимали, чтобы напомнить людям о том, что есть любовь, дружба, верность и семья, и эти ценности нужно беречь даже в мирное время.

Еще немного о семейных и других ценностях можно почитать в моем романе «Допельдон или о чем думает мужчина?»: https://author.today/work/19221

На Литрес тоже есть: https://www.litres.ru/book/eduard-semenov/dopeldon-ili-o-chem-dumaet-muzhchina-38576098/