Следственный комитет по Рязанской области рассказал об увеличении случаев телефонного мошенничества и как вести себя с аферистами. Об этом сообщается на сайте регионального СУ СКР.
Отмечается, что злоумышленники становятся все изощреннее и изобретательнее. Часто аферисты представляются следователями или сотрудниками других госорганов. Для реализации преступного умысла они зачастую используют IT-технологии и программное обеспечение, а также поддельные документы с реквизитами различных госорганов и банковских организаций.
СУ обращает внимание рязанцев на схему, которую используют мошенники:
- злоумышленники используют систему автоматизированной подмены номеров. При этом нередко дозвон производят несколько раз подряд с разных номеров. На телефоне отображается номер, не соответствующий реальному, осуществляющему дозвон. Для этих целей используются специальные программные средства, в которых имеется поле для указания желаемого номера для отображения у конечного абонента.
- аферисты требуют в ходе разговора явиться по называемым адресам и убеждают перевести деньги под различными предлогами на указанные звонящим лицом счета.
- мошенники, представляющиеся следователями и другими сотрудниками госорганов, в подтверждение своих слов предупреждают и реально направляют фальшивые «документы» и вновь просят перевести денежные средства под каким-либо предлогом. Как правило, используется адрес собеседника, который есть в открытом доступе.
Чтобы себя обезопасить, рязанцам рекомендуют:
Не перезванивать по неизвестным номерам, по которым производились дозвоны. Для получения разъяснений нужно вручную набрать номера, указанные на официальных сайтах государственных структур и банков.
Рязанцам нужно помнить, что следователи и сотрудники других правоохранительных органов вызывают граждан к себе повесткой. При этом должностное лицо никогда не требует по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информации по счетам и картам.
Кроме того, сотрудники правоохранительных органов ни по телефону, ни в ходе очной беседы не требую переводить денег на какие-либо счета. Любые предложения о содействии правоохранительным органам путем перечисления денежных средств на указанные счета либо с целью обезопасить сбережения от противоправных действий третьих лиц – это признак мошенничества, о чем нужно заявить в правоохранительные органы.
Если звонивший отправил документы в подтверждении своих слов, стоит позвонить по номерам телефонов госорганов или финансово-кредитных организаций, указанных на их официальных сайтах, и проверить подлинность полученного документа и достоверность сведений. При этом следует уточнять совокупность всех сведений.
Следует помнить, что в случае, когда потерпевший сообщает злоумышленнику о том, что сам перезвонит в государственные органы и финансовые организации для уточнения всей информации по данному вопросу, он может натолкнуться на провокации. Мошенники зачастую путем угроз и недостоверной информации пытаются убедить абонента не делать этого, поскольку якобы может произойти «разглашение определенных сведений, за что действующим законодательством предусмотрена ответственность». Данные заявления не являются правомерными и рассчитаны на запугивание абонента.
Не нужно поддаваться уговорам, угрозам и влиянию мошенников и переводить им деньги. О таких фактах нужно сообщать в полицию.
Если звонящий представился сотрудником правоохранительного органа – проверяйте озвученную им информацию по телефонам «горячих линий» соответствующего госоргана.
В случае, если звонивший незнакомец представился следователем и требует предоставить персональные данные или совершить какие-либо действия, необходимо позвонить по телефонам: 8 (4912) 28-04-69, 8-910-906-11-41 и уточнить информацию.