В начале октября текущего года посетила в качестве туриста Землю Обетованную. За неделю своего нахождения в этой стране дабы не лежать все время на пляже тюленем совершала пешие обзорные прогулки по центральной части этой страны. Расскажу в этой статье более подробно и наглядно: особенности городской израильской инфраструктуры (на примере города Бат-Ям и окрестностей Тель-Авива), положительный опыт создания комфортной социальной среды для детей и взрослых, который вполне подойдет и для российских городов.
В других статьях на канале можете прочитать о:
- расходах на организацию самой поездки (авиабилеты, отель и трансфер) из Москвы в Израиль и обратно (ЗДЕСЬ);
И так, рассказываю подробно, что же в израильских городах есть примечательного.
Что примечательно для этой страны в целом - это безопасность на первом месте. В том числе и на дорогах. Именно поэтому, где есть круговое движение размещена подсветка по всему кругу, также как только стемнеет начинают включаться лампочки, вмонтированные в асфальт рядом с пешеходные переходами.
Практичность и предусмотрительность, связанная с безопасностью встречается в Израиле на каждом шагу. Здесь же почти на каждых 50 метрах можно найти лавочки и стульчики, для того, чтобы пожилые люди / беременные / дети могли немного передохнуть, пообщаться и двигаться дальше по своим делам и заботам. Эта забота о людях поражает. Везде в парковых зонах и местах отдыха практически всегда (кроме как в шаббат и праздничные дни) чисто и убрано (в отличие от московских улиц, на которых переполненные урны могут растаскивать вороны и ни кто не почешется убрать).
Для передвижения по городу жители используют помимо общественного транспорта прокатный мобильный транспорт: велосипеды, мопеды, самокаты (в том числе и электро). И тут про безопасность не забыли: к электросамокату прикреплен защитный шлем (в отличие от московских прокатчиков электросамокатов)
И продолжая тему безопасности поездок, отмечу еще и более рациональное (с точки зрения рядовых пешеходов и водителей автомобилей) размещение трамвайных линий: выделенная полоса, ограниченная к тому же тротуаром с обоих сторон, автомобилям заезжать на нее нельзя + отдельный светофор для перехода через трамвайные пути.
Далее, что лично мне понравилось в городской инфраструктуре израильских городов - это зоны для занятия спортом, детские площадки, накрытые сверху защитными тентами от солнца и осадков. На теплое время года, особенно на лето, можно и в московских парках установить такие над площадками, а по осени на холодный период - демонтировать.
В Израиле вкладывают довольно много денег в развитие инфраструктуры спорта, активного здорового образа жизни.
Все набережные и районы размещения пляжных зон (могу судить объективно по своим поездкам по городам побережья Средиземного моря и Мертвого моря) в Израиле благоустроены, в том числе с доступом для инвалидов.
Частных пляжей в Израиле - нет. Все - общественные. Обустроены в обязательном порядке: спасательная вышка, посты медицинской помощи, туалеты, раздевалки, души и краны для ополаскивания ног ("ножкомойки" как я их называю). Шезлонги, пластиковые стульчики и столики на всех общественных пляжах - за отдельную плату. Лично я брала с собой в поездку пляжный коврик.
Оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал!