Сложно представить, чтобы западный детектив строился на рассмотрении такого «преступления века», как расхищение скромного товара в деревенском магазинчике. Для советских же представителей жанра — вполне нормально, что главный герой на протяжении фильма не устраивает погони с дерзкой бандой, а задушевно беседует со старушками-свидетельницами и не изучает труп, а нюхает пробки от бутылок с коньяком, найденные на месте преступления.
Вот этим и занимается участковый сержант милиции Василий Серёжкин в фильме «Хозяин тайги» (его, кстати, шутливо и называют «хозяином тайги»). Ограблено местное сельпо, накануне многие слышали, что сделать это собирается ватага подвыпивших лесозаготовителей, так что, кажется, и раскрывать особо нечего. Но дотошный Серёжкин подозревает, что дневную выручку, белую шубку и прочий мелкий товар взяли не совсем те, кто признался в распитии магазинного алкоголя (к тому же, уплаченного).
Удивительно, но кинокартина с таким простецким и, казалось бы, неувлекательным сюжетом стала одним из хитов советского проката. И дело тут не в том, что «на безрыбье и рак — рыба». Единственное, чем можно объяснить популярность «Хозяина тайги», это два исполнителя главных ролей — Валерий Золотухин в образе участкового и Владимир Высоцкий, изобразивший бригадира лесозаготовителей. И если первого, при желании, можно было увидеть в других советских фильмах, то Высоцкий снимался не столь часто и, конечно, был главной «заманухой» в кинотеатры. Тем более, что здесь ему дали исполнить на камеру несколько песен.
Популярность Высоцкого в конце 60-х, когда вышел «Хозяин тайги», уже была очень высока. И этим воспользовались не только кинематографисты, но и компаньон «поющего актёра» Золотухин. Он сам вспоминал о съёмках, которые проходили в глубинке Красноярского края, со смехом, рассказывая, как «приторговывал» Высоцким: показывал его тем местным жителям, которые приносили взамен самогон или хотя бы свежее молоко.
Золотухин и сам из «поющих актёров» (пусть и без концертных туров). И есть в «Хозяине тайги» забавная сцена, в которой Высоцкий показан не исполнителем, а слушателем. Взяв в руки гармонь, партнёр по фильму поёт ему песню «Ой, мороз, мороз». А Высоцкий с последней нотой бросает ему лёгкий комплимент: «неплохо», как один певец — второму. Вот хотя бы ради этой сцены «Хозяина тайги» стоит пересматривать и сейчас. Очень уж она трогательно смотрится, особенно теперь, когда обоих актёров с превосходными вокальными данными нет среди живых.