Найти тему

Как не нужно искать заказы. Советы фрилансерам на собственном опыте

Оглавление

Решила разбить статью про поиск клиентов на две части. В первой расскажу, как делать не стоит (по моему, чисто субъективному мнению), а во второй — раскрою лайфхаки по привлечению заказчиков.

Первое место в категории «Убей самооценку фрилансера» получают биржи фриланса

Стандартное место работы фрилансера
Стандартное место работы фрилансера

Про них я уже писала более подробно. Скажу одно — там делать нечего. Оплата копеечная, а требований, как к редактору Тинькофф Журнала. Плюс огромная конкуренция, комиссия за вывод честно заработанных, рейтинг автора без учёта его опыта, регалий.

Второе место уходит сайту Профи и Яндекс Услуги

Я зарегистрирована на двух этих популярных сайтах, но выхлоп от них нулевой. На Яндекс Услугах слишком низкие расценки, а если и выпадают нормальные заказы, то их нужно быстренько хватать, писать заказчику. То есть необходимо постоянно мониторить, а у меня времени нет на это.

На Профи.ру я зарегистрировалась два дня назад и меня очень смутили условия для исполнителей. За каждый отклик к заказу нужно заплатить. Сумма для новичков 35 — 45 рублей, это со скидкой в 50%. При этом условия от заказчиков довольно расплывчатые, часто без указания конкретной оплаты. А вдруг он сто рублей за статью заплатить хочет, зачем мне покупать «кота в мешке», чтобы потом отказаться от заказа.

Стоимость оплаты не указана, сколько автор получит неизвестно
Стоимость оплаты не указана, сколько автор получит неизвестно

Вообще это странное правило. Представьте, что вы приходите на работу и перед тем, как сесть за офисный стол, нужно заплатить. С какого перепугу я должна это делать, не пойму.

Третье место заслуженно получают любители платить за знаки

Адекватные клиенты понимают, что задача текста, это не заполнить пустоту и создать контент ради контента, а закрыть задачу. Задачи могут быть разными: привлечь внимание, поделиться новостью, повысить лояльность, увеличить продажи, создать коммьюнити. При чем тут количество знаков не ясно. Неужели текст в 3 тысячи знаков лучше добьётся цели, чем на 2 тысячи или на 5 тысяч.

Стоимость копирайтинга не в количестве слов, а в умении ими пользоваться. Одно слово может стоить 15 тысяч рублей, например, в нейминге, когда нужно придумать название. А длинный текст для Дзена 500 рублей.

Я тоже попробовала свои силы, но скорее всего пролечу
Я тоже попробовала свои силы, но скорее всего пролечу

Когда я вижу вакансии, где написано, что за 1000 знаков платят Х сумму, то пролистываю. Тем более обычно так пишут, когда предлагают 100-150 рублей за килознак.

Ещё я не люблю писать для знакомых, рассказывала как-то почему к этому пришла.