Найти тему

Культура внутренней коммуникации

Компании постоянно разрабатывают скрипты, учатся взаимодействовать с Клиентами. А кто сказал, что такой деятельности не должно быть внутри компании?

------------------------------------------------------------------------------ Компания "Сервис | Контроль"
Поможем организовать работу в рамках штатной CRM: качественная работа с карточками, использование рабочего календаря, создание задач и многое другое.
Заходите к нам на сайт, знакомьтесь поближе, оставляйте заявку на консультацию!
------------------------------------------------------------------------------

Что прописываем в регламенте?

Взаимодействие в корпоративных чатах

Очень актуальная и горячая тема для многих компаний! Попробуйте, поспрашивайте своих друзей и знакомых о рабочих чатах, что они скажут?

Культура общения - большая зона роста для компаний! Важно не превращать рабочие чаты в болталку. Иначе, к ним быстро потеряется интерес.

Пропишите ключевые моменты:

  • Как оформлять какие-то официальные оповещения от компании (читайте: чтобы они выделялись на фоне других)
  • Надо ли каждый день здороваться в чатах (некоторые компании так отмечают сотрудников в смене)
  • Как попросить о чем-то или обратиться к другому филиалу/отделу
  • В каких случаях разрешается форматирование текста (выделение жирным и так далее)
  • Культура обсуждения (например: нельзя писать подряд четыре маленьких сообщения)

Ещё раз, внимательно подумайте: какие требования позволят превратить рабочий чат именно в эффективный инструмент получения информации?

Постановка задач

Если в компании имеется соответствующий функционал (в рамках CRM или отдельный таск-менеджер), то нужно указать сотрудникам на самые элементарные правила.

Например:

  • Что именно нужно указывать в названии задачи
  • Как прописывать "тело" задачи
  • Как формировать срок выполнения
  • Кого и в каких случаях можно ставить соисполнителем или наблюдателем

И так далее. Прикрепите скриншоты, покажите наглядно реальные примеры хорошо поставленных задач.

Ещё момент: обязательно пропишите культуру работы с большими задачами. Проектные или же ситуация, когда надо будет создавать еще и подзадачи.

Комментирование/участие в задачах и проектах

Обязательно пропишите требования по тому, как себя вести наблюдателям и соисполнителям, какие у них обязанности и зоны ответственности.

Опять же, что надо качественно реагировать, если тебя отметили в комментарии, что-то запросили.

Поверьте - это не мелочь! Сотрудники охотно игнорируют, если они не являются основными исполнителями.

Культура оффлайн/онлайн-совещаний

Ещё одна насущная проблема многих компаний - эффективность регулярных совещаний. Часто сотрудники очень не хотят присутствовать, так как это просто отнимает время!

И вот постарайтесь определить ключевые фактора успеха:

  • Временные рамки для разных по количеству составов совещаний
  • Кто является главным/администратором мероприятия
  • Как правильно подготовиться (как минимум - что это требуется делать заранее)
  • Подготовка техническая к онлайн: проверка микрофона и камеры ЗАРАНЕЕ
  • Как вести прогресс совещания (и кто ведет), обязательность закрепления достигнутых договоренностей, в каком канале коммуникации публикуется

Общий посыл Вы поняли. Легко можно оформить в качестве чек-листа.

Правила телефонного разговора/перевода на другого сотрудника или отдел

Уверен, что можно много собрать историй, когда сотрудники просто отправляют звонок на кого-то, не предупреждая предварительно.

Или просто связываются без каких-либо элементарных правил этикета. С такими историями нужно бороться основательно.

Пропишите алгоритм переключения звонка на другое подразделение, а также - как обращаться к сотрудникам из других департаментов и подразделений.

А зачем вообще заниматься правилами внутренними правилами коммуникации?

Здоровая среда

Когда нет дискомфорта, неприятия друг друга, какой-то вражды - тогда и работается легче, продуктивней.

А теперь еще и подумайте про новых сотрудников, которые со стороны (читайте: свежим взглядом) точно смогут обратить внимание на реальные отношения между подразделениями (например: отдел продаж VS бухгалтерия; отдел продаж VS клиентская служба и так далее).

Запомните: не бывает искреннего Клиентского сервиса без внутреннего сервиса.

Эффективность обмена информацией

Как часто Вы сталкивались с ситуацией, что до кого-то доходила только часть информации? А может что-то вообще терялось?

А причин может быть просто масса, включая неприязнь между подразделениями, неправильное использование каналов коммуникации.

Когда имеется отлаженная система работы внутри компании, с четкими критериями, требованиям и своевременной подготовкой, то Вы существенно минимизируете риски возникновения таких неприятных историй.

Итог

Качественная внутренняя коммуникация - это долгий процесс настройки, обучения, первичного контроля.. Но итоговый результат стоит того. Это как смотреть на отлично построенные развязки - идеальное распределение движения, нагрузки, каждый достигает нужного результата.