Найти в Дзене
Молоко Убежало

Разбираем ситуации через принципы Металанга

«Дочь-подросток требует кyпить ей сметану, как так можно со мной разговаривать?» Привычный способ не думать: наказать дочь обидеться объяснить дочери, что она неправа Как еще можно об этом подумать? Дело во мне Не дочь-подросток, требующая кyпить сметану, — причина возмущения, раздражения. Что меня на самом деле возмущает? То, что я не понимаю, чего она хочет, точнее, не понимаю, чего хочу сама? Не понимаю, так как слышу в ее словах требования и на них реагирую, действую по внешним причинам. Если бы понимала, то не было бы возмущения. Люди не имеют качеств У того, кого я называю «дочь», нет качества требовать, «разговаривать в таком тоне», «дочь» и «подросток». Этими качествами я её наделяю в наших с ней отношениях. Зачем? Чтобы продолжать быть той, кого то слушаются, то нет и приписывать себе знакомое качество «мама». Узнаю контекст «требовать» в словах, в названиях, в тоне голоса, жестах и отвечаю отказом. Возможно ли другое общение в подобных ситуациях? Уже поздно Уже поздно возмущ

«Дочь-подросток требует кyпить ей сметану, как так можно со мной разговаривать?»

Привычный способ не думать:

наказать дочь

обидеться

объяснить дочери, что она неправа

Как еще можно об этом подумать?

Дело во мне

Не дочь-подросток, требующая кyпить сметану, — причина возмущения, раздражения. Что меня на самом деле возмущает? То, что я не понимаю, чего она хочет, точнее, не понимаю, чего хочу сама? Не понимаю, так как слышу в ее словах требования и на них реагирую, действую по внешним причинам. Если бы понимала, то не было бы возмущения.

Люди не имеют качеств

У того, кого я называю «дочь», нет качества требовать, «разговаривать в таком тоне», «дочь» и «подросток». Этими качествами я её наделяю в наших с ней отношениях. Зачем? Чтобы продолжать быть той, кого то слушаются, то нет и приписывать себе знакомое качество «мама». Узнаю контекст «требовать» в словах, в названиях, в тоне голоса, жестах и отвечаю отказом. Возможно ли другое общение в подобных ситуациях?

Уже поздно

Уже поздно возмущаться поведением дочери, в наших отношениях уже так можно. Не поздно понимать, какая привычка мышления приводит к ситуации. Например, привычка «со мной так нельзя», вследствие которой и возникают подобные ситуации и реакции.

Для чистого всё чисто

Что-то происходит, человек напротив мне что-то говорит. И в этом «что-то» не содержится требований. Я сама их вижу. Ситуация подсвечивает мне, что я смотрю на мир через линзу требования и долженствования. Есть смысл не выдвигать претензии к дочери, подтверждая тем самым свой способ видеть, а сомневаться в самом этом способе. С другой стороны, у меня есть понимание, как это — «требовать», т.е. я сама это в жизни где-то делаю. И тогда мне есть смысл думать о том, а где я что-то от кого-то требую.

Закон законом

Возмущением будет только возмущение. Сегодня я возмущаюсь ее словами, а завтра она возмутиться моими, я демонстрирую такой способ разговаривать. Что я хочу получить?

Имя не есть поименованная вещь

На карте: реагирую из тех слов-ярлыков, которыми описываю ситуацию. На территории: «дочь-подросток» — тот, кому хочется убедиться, что он нужен; требует — спрашивает «я тебе нужна?»; «как можно со мной так разговаривать» — в ответ; «не нужна».

Блаженны нищие

Мне кажется, что та, кого я называю «дочь», должна ко мне относиться определенным образом. Это вытекает из того, что я знаю о себе, что я — та мать, у которой воспитанный и культурный ребенок. Эти знания о себе не позволяют мне увидеть, а какая я и какие выстраиваю отношения с другими на самом деле, и возможно ли выстроить их по-другому, где нам обоим «так».

Кибернетика «Я»

Я, дочь — части большей системы, в которую включены другие родственники, друзья, знакомые, школа, соседи. Часть не может контролировать целое. Мне кажется, что я могу исправить любую часть системы. Кажется, что могу исправить дочь, и общение изменится. Но то, как она разговаривает, может быть вообще связано не со мной, а с событием в школе, с подругами или родственниками, с состоянием тела, с любой другой частью системы. Как и моя реакция связана не только со словами дочери.

Реальность

«Я тебя не люблю.»

Предметные картинки

«Дочь-подросток» — созревающая особь женского пола,
«требует кyпить сметану» — проверяет, действуют ли ее правила,
«как так можно со мной разговаривать» — я тут доминантная самка.
Человеческого общения не происходит.

Автор разбора — Алена Добрецова, закончила курс по Металангу.