Найти тему

Как научить ребёнка играть?

Звучит абсурдно, не правда ли? Ведь у детей вшит ген игры, через игру, они познают окружающий мир. Но давайте понаблюдаем, что происходит с новой игрушкой на полке? Ребёнок с интересом её открывает в первый раз, пытается понять, а как в неё играть, хорошо, если находит несколько применений, которые быстро надоедают, а затем забывает игрушку на полке, изредка к ней подходя. Так происходит из-за маленького жизненного опыта у ребёнка. Он не может осязать много вариантов применения игры, если ему их не показали. Поэтому, учить ребёнка играть нужно обязательно.

  • Первое, что хочется отметить - это то, что родители должны играть с ребёнком в удовольствие. Да, это иногда очень сложно, но необходимо выбирать время и стараться изо всех сил. Если вы с ребёнком не играете, или играете неохотно, то первое что подумает ребёнок - это что вам с ним не интересно. А второе - что играть вообще не интересно. И не забываем, что именно во время игры мы выстраиваем доверительные отношения с ребёнком и с каждым днём открываем новые грани, ещё маленькой, но очень интересной личности.
  • Обязательно показывать ребёнку как можно больше вариантов игры с одной игрушкой. Так вы развиваете воображение и фантазию ребёнка, учите нестандартному мышлению. К тому же у ребёнка появится со временем большой арсенал игр, которые он сможет развивать самостоятельно.
  • Самые лучшие игрушки - простые игрушки. Кубики - замечательное приобретение. Они и город, и крепость, и робот с машиной, и поезд, и ещё 100 вариантов всевозможного применения. Кубики миксуются с любыми другими игрушками, развивая навыки ролевой игры.
  • У игрушек нет пола. Девочки с удовольствием играют в машинки. Моя дочь знатная "автоледи", у нас гора маленьких машин, которые стоят в пробках, съезжают с трамплина в башни из кубиков, играют в кёрлинг (если интересно как, пишите в комментариях, напишу подробнее), летают, плавают, едят, находят домино по цифрам и строят из них башню, и это далеко не всё. Так же, нет ничего страшного, если мальчики играют в куклы. Ребёнок куклу индифицирует с собой. Вот кукла идёт в сад, как я, или ест, о, она любит банан, как и я, считает кубики - я тоже люблю считать. В общем, не стоит бояться " гендерных" игрушек.
  • Игрушки необходимо хранить аккуратно. У нас игрушки хранятся в стеллаже, так их ребёнок легко может убирать самостоятельно, все игрушки на виду, вам легко отслеживать, что ребёнку надоело и можно поменять или убрать совсем. Детский мозг так устроен, что он не может играть в бардаке, только перебирать одну игрушку за другой, т.к. не может удержать внимание на одной, и раскидывает их ещё сильнее.
  • Чаще хвалите и меньше критикуйте. Не важно, что замок вашего ребёнка похож на сарай. Ну подумаешь? Постройте рядом свой замок, а потом предложите построить вместе общий замок. Так ребёнок сам заметит различия и в следующий раз сарай будет больше похож на замок. Хвалить тоже нужно с умом, обязательно выберете то, что получилось у ребёнка лучше всего. Отмечайте, что сегодня получилось лучше чем вчера.
  • Развивайте фантазию ребёнка. Закрасил картинку раскраски калякой-малякой? Предложите отгадать, на что это похоже! Может картинка спряталась за горами? Или это большой слон, который всё собой загородил, а может проливной дождь? Давай дорисуем склоны или лаву, чтобы получился вулкан? Может хобот, уши и хвост для слона? Или большие капли дождя и лужи на дороге?
  • Не стоит превращать игру в сплошное обучение, перебивая ход игры задавать сотню обучающих вопросов. Это утомляет ребёнка и чем чаще вы спрашиваете, тем меньше он хочет отвечать. Лучше в каждую игру внедрять обучающий момент. Например, давай у этой лестницы построем 7 ступенек? Или давай построем гараж из кубиков жёлтого цвета? Давай разложим кубики по цветам и будем играть в магазин? Мне 3 кубика продайте, пожалуйста!

Когда ребёнок вырастит, он забудет, какие у него были игрушки, но никогда не забудет ощущение счастья от совместной, искренней игры. Пожалуйста, играйте с детьми с интересом.

Строим башню ✌️
Строим башню ✌️