Привет!
Если ты недавно скачал такую игру как дота 2, попробовал поиграть - показалось интересно, но как-то сложно, даже после прохождения обучения и пары тройки игр, то эта статья как раз для тебя.
Постараюсь максимально ёмко и понятно разъяснить все важные фичи в игре, чтоб уже к концу 100 часов в игре, ты был полностью готов к переходу на новый уровень.
Маленькое оглавление:
1. Устройство карты
2. Роли в игре
3. Герои
4. Предметы
5. Таблица предметов
6. Как же всё-таки играть?
1. Сперва разберемся с устройством карты
Как я думаю вы заметили, у каждой стороны есть своя база с фонтаном(это где вы изначально появляетесь, покупаете первые шмотки и лечитесь) и со своим главным зданием - в обиходе троном - именно его нужно сломать противнику чтобы выиграть в игре.
Есть вышки на базе, есть вышки вне базы, которые расположены по трём линиям. Чем вышки ближе к трону, тем они сильнее. Но в отличии от League of legend нельзя просто прийти на базу к противнику и сломать трон, в Доте необходимо ломать вышки по порядку, сперва первую(тир 1 тавер в обиходе), потов вторую, после этого вышку на базе, вышки перед троном и только потом уже можно будет сломать трон. Кстати, сразу уточню, что не обязательно ломать вышки со всех сторон, достаточно сломать их на одной стороне.
Ещё у каждой команды имеются свои личные аванпосты - по сути это просто дополнительные строения на которые можно телепортироваться.
Пока что карту оставим, к деталям вернемся позже
2. Теперь разберемся с ролями в игре
Если открыть всех персонажей в игре и немного поискать внизу стандартные фильтры, то всех героев можно разделить на КОР(от английского core) позиции(спойлер - их 3 вида) и на поддержку(их 2 вида). Только для доты это не совсем верно.
На деле в игре существует целых 5 основных позиций и у каждой своя важная роль и функционал.
После каждой роли я приведу примерный набор героев, которые могут выполнять требуемые от роли функции. Если статью будет читать уже опытный игрок, с некоторыми моментами он возможно и поспорит, однако я старался сделать универсальные наборы без сложных деталей основанных на тонкостях. Но стоит отметить, что не каждый герой подходит для каждой игры, но это уже тонкости геймплея и это вы сможете понять только на опыте или детальном разборе каждого героя - не в этой статье.
1) Саппорт 5-ой позиции.
В самом простом варианте, это основная поддержка команды, которая будет покупать предметы на лечение, бафы, спасение своей команды и всячески её поддерживать. А также, на данного игрока ложится одна из самых важных задач в начале игры - он должен максимально насколько возможно обеспечить комфортную игру для своего керри(от англ. carry)
2) Carry - роль.
Данный товарищ обычно весьма слаб в начале игры, но силён в конце игры. Поэтому с ним всё вроде бы просто - его главная задача заработать как можно больше денежек, получить побольше уровень и потом закончить игру. Поэтому данному игроку максимально важно оставлять места для фарма(заработок денег), оставлять безопасные зоны на карте, по возможности оставлять убийства героев, спасать его от противников - в обще делать всё, чтоб он как можно быстрее достиг того уровня, когда будет в состоянии закончить игру в вашу пользу.
Обычно саппорт 5-ой позиции и Керри идут на верхнюю линию за команду тьмы и на нижнюю линию за команду света. Такое расположение связано с тонкостями игрыы на более высоком уровне.
3) Мидер
Мидер потому и мидер, что идёт он на противостояние один на один на центральной линии. В идеале это должен быть ваш самый сильный игрок в плане микро-моментов(обмануть врага, добить крипочка, не дать ему добить крипочка, быстро нажимать кнопки по игре) и также, который лучше других будет понимать, что происходит в игре на данный момент, куда нужно сместиться, где устроить драку, а где лучше её избежать.
В определенном смысле - это самая сложная роль, к ней самые большие требования именно по мастерству игры.
Также, важно понимать, что это должен быть такой персонаж, который нуждается в уровне больше, чем в деньгах - персонаж с сильными кнопками(кстати наверное стоит уточнить - кнопками я называю умения героя).
Но стоит уточнить, что если ваш герой на 10 уровне слабый, а на 20 и более становится сильным - то скорее всего этот персонаж скорее carry, хотя есть свои тонкости.
Если Ваш мидер выигрывает линию, то он начинает движения по карте и может уже на ранней стадии игры задать вашей команде доминацию.
4) Саппорт 4-й позиции.
Второй герой поддержки в вашей команде. По сути, от поддержки 5-ой позиции он отличается тем, что по игре он занимается поддержкой вашей команды именно в драках, в инициации драк - поэтому это должен быть герой, который хочет участвовать в драках даже без денег и предметов - при этом он останется полезен. То есть например герой который кидает щиты и лечит плохо выполняет роль 4-ой позиции, а герой который может прыгнуть в противника, заставить его потерять позицию, отрезать вражеского саппорта и т.д. - то это хорошая 4-ая позиция.
Также будет разница в наборе предметов, когда 5-я позиция покупает предметы на поддержку команды, 4-ая поддержка нацелена на убийство противника и предметы должны быть соответствующие.
5) Хардлайнер(он же 3-ка)
Данная роль занимает особое место в моей душе, она моя любимая. Этот игрок выполняет в некотором смысле максимальный функционал.
Он должен и не дать спокойно качаться вражескому керри на линии, и участвовать в драках на протяжении всей игры, а что самое интересное - он эти драки и инициирует чаще всего.
По деньгам это должен быть персонаж средней стоимости, который покупает предметов больше, чем саппорты, но меньше, чем керри и мидер.
В большинстве игр это огромный танк с возможностью впитать много урона, выжить и перевернуть драку в свою пользу.
3. Как запомнить столько героев и понять, что они делают?
Данный вопрос часто может возникнуть у новичков в игре, причем это же касается и игровых предметов.
Я бы порекомендовал не переживать об этом слишком сильно и просто прочитать умения всех героев один раз - заодно найдете тех, на ком покажется интересно будет поиграть.
Выберите для себя роль, которую будете исполнять и ориентируйтесь на героев с этого списка, так будет проще, ибо навыки будут разные, но возможности схожие.
А так со временем всё запомнится само по себе, не стоит акцентировать на этом внимание
4. Предметы
Предметов опять же очень много, одни собираются из других, некоторые дорогие, некоторые дешевые, некоторые не собираются.
Понимаю, что это может пугать)
На самом деле можно всё несколько упростить.
В общем случае все предметы дают герою что-то из списка ниже:
1) Выживаемость
2) Урон
3) Мобильность(скорость передвижения по карте)
4) Дополнительную способность
И вот внимание хочу на 4 пункте сконцентрировать, потому что первые 3 пункта можно просто прочитать и всё будет просто и ясно, но нам же нужно научиться играть.
Для простоты понимания разделим предметы на 3 категории:
1. Стартовые - предметы которые можно купить целиком
2. Промежуточные - собираются из других, но входят в нечто большее
3. Итоговые - те предметы которые уже нельзя собрать дальше
Рассмотрим стартовые предметы:
(p.s. напомню, мы говорим только про особенные нюансы предметов)
1) Aghanim's Shard
Данный предмет важен абсолютно всем героям, так как влияет на умения персонажа и навсегда даст вам какую-то дополнительную фишку. При этом, он очень удобен тем, что не занимает слот в инвентаре.
2) Infused raindrop's
Предмет-расходник - очень облегчит начальную стадию игры для, так как позволяет не получить магический урон, которым в начале вас будут закидывать в большинстве игр.
3) Bottle
Необычный расходник, позволяет восстановить ману и здоровье, но в отличии от других расходников, он возобновляем посещением фонтана или рунами и не пропадает, когда заканчивается.
4) Gem of True sight
Позволяет видеть невидимое. Можно нажать и получить обзор по области неподалеку(например по возвышению). Из минуса предметов - выпадает при смерти.
Теперь переходим к промежуточным и итоговым предметам (постараюсь объединять по функционалу)
1) Невидимость = неуязвимость (шутка, но порой в игре так и бывает)
При нажатии, через какое-то время отправит героя в невидимость. Работает и на себя, и на союзников. Минус в том, что шагнув невидимость спадает.
Из него собираются все остальные предметы
Саппортский предмет - даёт щит к магическому урону.
А вот эта штучка даёт щит к физическому урону:
Возвращаясь к невидимости, альтернативный предмет сам по себе ничего особенного кроме невидимости не даёт, но вот его улучшение....
При атаке из невидимости позволяет временно отключить большинство пассивных способностей в игре, что бывает невероятно полезно против определенных героев.
2. Продолжая тему блока урона, есть вот такие предметы:
Блок магического урона ВСЕЙ команде(ну до кого дотянется при нажатии)
Вероятность блокировать часть физического урона всей команде - отличная штука если играете против иллюзионистов, урон иллюзий заблокирует очень сильно.
Важно отметить, оба предмета работают на здания!
Помимо блока урона в доте существует блок непосредственно заклинаний
Блокировать можно по разному: либо направленные умения, либо все эффекты умений(кроме тех умений, которые работают сквозь невосприимчивость к эффектам)
Блокирует как раз все эффекты заклинаний - позволяет временно чувствовать себя в драке неуязвимым к магии. Это один из самых важных предметов в игре.
Предмет позволяет игнорировать направленные заклинания и предметы(например вас не смогут превратить в лягушку пока предмет не на перезарядке)
Но если вы готовы получить урон, то лучше приобретайте этот предмет. Пока эффект на Вас - заклинание вы получите, но так маг-колдун получит его обратно и оно подействует на него тоже.
Схоже работает этот предмет, только в отличии от заклинаний обидчику вернется наносимый им физический урон.
Лечение и восстановление маны
Лечим всю команду
Восстанавливаем всем союзникам ману
А теперь, опа:
Восстанавливаем и здоровье и ману союзникам одним предметом.
Еще и негативные эффекты снимаем.
Позволяет восстановить здоровье и ману себе(заряжается от применения умений противниками)
Улучшение MAGIC WAND - делает всё тоже самое, но можно применять на союзника и в качестве бонуса дополнительно заряды со временем накапливаются сами.
Урна теней/душ - всё честно, врага убил, душу забрал. Предмет уникален тем, что позволяет и лечить союзников, и наносить урон врагам.
Улучшается в:
Эффект лечения и урона сильнее сам по себе, а также снижает действия лечения на противниках (то есть его попытаются вылечить например на 300 здоровья, а вылечат только на 150).
Отнесу этот предмет также к лечению. Предмет может быть в положении ВКЛ. и ВЫКЛ.
В общем при нажатии, Вы получаете дополнительную силу, при выключении предмета эта сила забирается.
К лечению отношу по той причине, что вы можете например имея 1 ХП включить предмет, у Вас станет 400 хп, пойти убить пачку крипов, осталось теперь 50 ХП, выключаете, становится 1 ХП, выключаете, опять 400 ХП. Так можно играться этим предметом.
Также отнесу к лечению, так как даёт значительное восстановление от максимального здоровья.
Приручение существ
Между предметами разница в том, что второй позволяет приручать не только лесных крипов, но и древних(они сильнее).
Бафы и ауры (положительные эффекты собзникам)
Увеличение скорости атаки и бега
Тоже самое, но запрещает замедлять союзников
Аура вампиризма (восстановление здоровья от ударов)
Дебафы (негативные эффекты для противников)
По области увеличит урон от умений всех союзников
Таргетное снижение брони
Таргетное снижение брони, скорости атаки и бега
Снижение скорости атаки и бега противников
Снижение брони
Замедление
Замедление противников, ускорение союзников.
Предмет снимает негативные эффекты при применении.
Снимает положительные эффекты с противника
Запрещает двигаться одной цели
Запрещает двигаться по области
Запрещает применять заклинания
Запрещает применять заклинания и промахиваться по цели атаками
Превращает в лягушку противника(запрещает вообще что-либо делать по сути)
Все остальные предметы
Отправьте себя или противника полетать в ветерках
Тоже самое, только можно ещё союзника отправить полетать, а также двигаться в это время.
Атаки магическим уроном с руки (то есть у вас 500 атаки и вы будете наносить её не физическим, а магическим уроном) - крайне эффективно против бронированных целей.
Атаки без промахов (ну почти)
Вероятность оглушить противника атакой
Тоже самое, но ещё и кнопка стана(работает к сожалению вплотную)
Значительное усиление способностей (как Aghanim's Shard только лучше)
Возможность уронить камень по области (наносит урон зданиям)
Очень сильный вампиризм от заклинаний
Чисто дайте противнику по лицу магией, так и работает
Увеличение дальности способностей
Снижение перезарядки способностей
Криты
Ещё криты
Промахи
Двойной удар (работает только в ближнем бою)
Ещё двойной удар. И, как следует из названия, возможность притянуть цель к себе.
Кнопка вампиризма который в большинстве случаев будет больше любого урона, который вы получаете (при условии, что у вас большой урон с атаки)
Снижение скорости атаки, бега, лечения с атак
Снижение брони с атак
Запрет противнику на атаки
Молнии с атак (то есть шанс что по нескольким целям пройдёт дополнительный урон)
Ещё молнии с атак. Способность - повешать эффект который по атакующему будет молнией бить.
При получении урона, получите временную неуязвимость ко всему, но не сможете бить - с этим предметом Вы не можете умереть не имея возможности что-то сделать, у вас будет время нажать кнопки.
Превратите крипа в золото в прямом смысле
Урон соседним целям в ближнем бою
Блинк и его друзья
Красный замедляет противников и наносит урон
Зеленый увеличивает вашу скорость бега, атаки и ловкость
Фиолетовый позволяет блинкануться дальше и быстрее перезаряжается
Иммунитет к физическим атакам для себя
Тоже самое. Дополнительно можно повешать на союзника или противника и увеличить получаемый им магический урон
Создание 2-х своих иллюзий
Постоянный урон вокруг себя
Палка-толкалка
Улучшенная палка толкалка
разница между ними следующая
Force толкает только цель (вы сами можете тоже толкнуть себя в направлении куда герой смотрит)
Pike может работать как Force staff на союзников, а при применении на противника вы разлетитесь в разные стороны
5. Сводная таблица предметов по ролям
Я понимаю, что уже по предметам сказал много, поэтому вот Вам примерная таблица по ролям, в соответствии с ней можете собирать предметы
1 - Carry
2 - Мидер
3 - Оффлейнер
4 - Саппорт 4-й позиции
5 - Саппорт 5-й позиции
* - универсальный предмет - подходит всем, но не всегда
Вот так это будет выглядеть очень примерно. Не нужно это брать за 100% вариант, но чаще всего предметы будут распределены примерно так.
Однако важно понимать, что если у Вас мидер основной урон наносит атаками с руки, тогда многие предметы под "1" ему также подойдут. И это только одно исключение, их может быть много. С этим Вы освоитесь уже в ходе игры. А для начала можете использовать мою таблицу.
6. Как же мне правильно играть-то?
Итак, разобрались с основными, очень основными моментами
Рекомендации к игре
1) Для начала выберите себе одну единственную роль и старайтесь играть только на ней
Как вариант можете погуглить как играют на этой роли продвинутые игроки, таким образом вы можете почерпнуть определенные фишки. Например отводы
2) Следите за игрой противника на такой же роли как и Вы. Ищите его недостатки:
- где он умер
- почему он умер
- почему он(например если он саппорт) богаче своего керри (вполне возможно он не оставляет убийства ему, ворует их, бросает своего керри на съедение врагам и т.д.
- где он мог получить больше золота и опыта, но не сделал этого
- где он мог помочь команде и не умереть
3) Не нужно гоняться за убийством противника
Если возможность есть, убийства надо делать, но не нужно ставить это своей целью на игру.
Часто можно увидеть такую картину - какой-то персонаж, бегает, один убивает всю карту, его все боятся. Вот Вы думаете уже победа у Вас в кармане. А по итогу проигрываете. Потому что он один умер пару раз и отдал такое преимущество, которое Вы вчетвером не смогли заработать за это время.
4) Всегда помните, в доте побеждает не тот, кто всех убил, а тот, кто домики сломал
5) Следите за действиями команды, старайтесь помогать им в особенности когда драка идёт рядом с Вашими строениями - так победить в драке легче
6) Постарайтесь играть на небольшом количестве героев на вашей позиции
Так Вам будет легче играть, начнете интуитивно чувствовать урон от заклинаний и атак, а потом и начнете понимать, хватит Вам урона убить ту или иную цель или нет
7) Следуйте своей роли
Вы конечно можете, купить на саппорте 4-й позиции предметы на урон и всех убить соло, однако на более высоком уровне игры Вам не дадут этого сделать, так ещё и накажут за такие действия.
Например оттолкнули вы линию к врагу пока Ваша 3-я позиция где-то шарится или умерла, дальше этот игрок недополучит золото и опыт, не станет сильным в нужный момент. А Ваш персонаж не сможет выполнить его функции - это приведет к поражению
8) Сразу учитесь следить за картой.
Огромного количества смертей и поражений можно избежать если просто при пропадании противника с одной из линий уходить в безопасную зону, где Вас не убьют. Противник перемещается, теряет время и деньги, а вы можете в это время постоять побить в лесу крипочков.
9) Учитесь как можно меньше умирать
Кажется, что 20-40 секунд это ерунда, но на деле, при 15 смертях за игру это уже почти 10 минут. А что было бы с игрой если бы эти 10 минут Вы качались?
10) Не расстраивайтесь из-за поражений. Дота игра командная и не обязательно в поражении виноваты Вы или союзники. Противники могут попасться сильнее, у них может быть лучше набор героев, где-то не повезло.
Причин поражения много - расстройства и тильт самая весомая из них
11) Этот пункт самый важный
В доте действует система 50% побед. Она действует для абсолютно каждого игрока. Однако ощутить это на себе очень сложно. Потому что вы можете 10 раз проиграть или выиграть подряд, а на дистанции это забывается.
Чем лучше Вы будете играть, тем сильнее будут Ваши соперники и слабее союзники
Это сделано для того, чтоб удержать Вас от развития путём расстройств от поражений. Они приводят к ещё большему количеству поражений
12) Наслаждайтесь игрой, иначе какой смысл в неё играть?
P.S. На этом первую свою статью я завершаю, надеюсь кому-то помог)
Пишите комментарии, отзывы, пожелания к темам, буду признателен ^_^