Найти тему

Поезд завтрашнего дня: проект 1940-х

В эпоху, когда автомобильная индустрия только начинала своё развитие, компания General Motors решила взглянуть в будущее железнодорожного транспорта и создать поезд, который бы воплотил бы все самые смелые технологические и дизайнерские идеи того времени.

Проект получил название "Поезд завтрашнего дня" (Train of Tomorrow).

Этот поезд был представлен в 1947 году и был необычным для своего времени. В его дизайне использовались куполообразные вагоны, которые предлагали панорамный вид пассажирам, делая путешествие на нём неповторимым.

Внутреннее пространство вагонов было продумано до мельчайших деталей, совмещая комфорт и функциональность.

Футуристический поезд включал четыре вагона:

  • вагон с креслами (Star Dust),
  • вагон-ресторан (Sky View),
  • вагон для отдыха (Dream Cloud),
  • вагон-лаунж-обсерватория (Moon Glow).

Все вагоны были оснащены куполом, названными "Astra-Domes"​.

Внутри поезда было много дополнительных удобств, включая дизельные вспомогательные электростанции (head-end power) в каждом вагоне, полностью электрическую кухню, светильники с люминесцентными лампами по всему поезду, систему оповещения и даже радиотелефон, который во время демонстраций совершал звонок на океанский лайнер RMS Queen​.

-2

"Поезд завтрашнего дня" был не просто статичным экспонатом. Он совершил двухлетний тур по городам США и Канады, в ходе которого были организованы публичные показы.

В некоторых городах, например в Чикаго, были организованы специальные мероприятия, включая ланчи на борту вагона-ресторана Sky View. Поезд также посетил множество других городов, включая Детройт, Питтсбург, Атланту, Торонто и многие другие, предлагая публичные экскурсии и демонстрации​​.

-3

Помимо общественных показов, поезд "Поезд завтрашнего дня" принимал участие в частных мероприятиях для сотрудников отдельных компаний и организаций. Например, в Уилмингтоне (штат Делавер) был организован частный показ для сотрудников подразделения сборки Buick-Oldsmobile-Pontiac​.

Увы, после 2,5 лет путешествий проект был свёрнут, а в 1960-х годах "Поезд завтрашнего дня" сдали на металлолом.

-4

Несмотря на его прогрессивный дизайн и технологические инновации, "Поезд завтрашнего дня" не стал массовым проектом. Однако он оставил важный отпечаток в истории железнодорожного транспорта, вдохновив многих инженеров и дизайнеров на новые эксперименты и идеи.