В эпоху, когда автомобильная индустрия только начинала своё развитие, компания General Motors решила взглянуть в будущее железнодорожного транспорта и создать поезд, который бы воплотил бы все самые смелые технологические и дизайнерские идеи того времени.
Проект получил название "Поезд завтрашнего дня" (Train of Tomorrow).
Этот поезд был представлен в 1947 году и был необычным для своего времени. В его дизайне использовались куполообразные вагоны, которые предлагали панорамный вид пассажирам, делая путешествие на нём неповторимым.
Внутреннее пространство вагонов было продумано до мельчайших деталей, совмещая комфорт и функциональность.
Футуристический поезд включал четыре вагона:
- вагон с креслами (Star Dust),
- вагон-ресторан (Sky View),
- вагон для отдыха (Dream Cloud),
- вагон-лаунж-обсерватория (Moon Glow).
Все вагоны были оснащены куполом, названными "Astra-Domes".
Внутри поезда было много дополнительных удобств, включая дизельные вспомогательные электростанции (head-end power) в каждом вагоне, полностью электрическую кухню, светильники с люминесцентными лампами по всему поезду, систему оповещения и даже радиотелефон, который во время демонстраций совершал звонок на океанский лайнер RMS Queen.
"Поезд завтрашнего дня" был не просто статичным экспонатом. Он совершил двухлетний тур по городам США и Канады, в ходе которого были организованы публичные показы.
В некоторых городах, например в Чикаго, были организованы специальные мероприятия, включая ланчи на борту вагона-ресторана Sky View. Поезд также посетил множество других городов, включая Детройт, Питтсбург, Атланту, Торонто и многие другие, предлагая публичные экскурсии и демонстрации.
Помимо общественных показов, поезд "Поезд завтрашнего дня" принимал участие в частных мероприятиях для сотрудников отдельных компаний и организаций. Например, в Уилмингтоне (штат Делавер) был организован частный показ для сотрудников подразделения сборки Buick-Oldsmobile-Pontiac.
Увы, после 2,5 лет путешествий проект был свёрнут, а в 1960-х годах "Поезд завтрашнего дня" сдали на металлолом.
Несмотря на его прогрессивный дизайн и технологические инновации, "Поезд завтрашнего дня" не стал массовым проектом. Однако он оставил важный отпечаток в истории железнодорожного транспорта, вдохновив многих инженеров и дизайнеров на новые эксперименты и идеи.