Найти в Дзене
Ольга Ускова

СЛОВО О

"Никогда не клянись, — пусть твоё да — будет да, а твоё нет — будет нет.
Иисус Христос."

...Толстая верёвка никак не могла затянуться на худенькой шейке трёхлетнего малыша. Палачи суетились. Тельце мальчика дёргалось. Мучения маленького продолжались целый час... - это первое политическое деяние первого русского царя из рода Романовых, Михаила Фёдоровича.

Тяжела поступь истории и дело тут не в весе Шапки Мономаха, тут Пушкин ошибался, главное, что под ней. А ведь Мишку Романова тогда почти в шутку выбрали. Иностранцы народу надоели, могли и на вилы поднять. Героя Пожарского - страшно выбирать, еще задаст боярам горячих. А Мишка - что ж, годится по ходу. Он тихий и тупой:

"Миша молод, ума небольшого, и нам поваден будет», - с такими словами московские бояре в 1613 году выбрали договорную фигуру Романова в цари на пару месяцев пока все не успокоится . И ... следующие 300 лет всё никак не успокаивалось в России.

Через полгода после выборов юный Царь впервые проявил свою монаршую волю.
Он приказал вернуть в Москву Марину Мнишек, которая скрывалась тогда в Астрахани вместе с 3-летним сыном Иваном. После серии допросов у польской авантюристки забрали ребёнка, пообещав Царским Словом, что с маленьким Иваном ничего плохого не случится. Ну, а в июле 1614 года Ванюшу принесли на Болотную площадь, где состоялась самая жуткая в истории России публичная казнь ребенка.

И 300 лет после этого династия Романовых отрабатывала проклятие обезумевшей от горя матери повешенного трехлетнего малыша Ивана, Марины Мнишек:

"Вы начали свое правление со смерти невинного ребенка — смертью невинных детей вы его и завершите"

Прочертила материнской рукой в небесах путь в 300 лет от дёргающегося на верёвке тельца трёхлетнего Ивана до сотрясающегося под уколами штыков трупа 13-летнего Алёшеньки Романова в 1918... И в Книге Судеб появились новые, пропитанные детской кровью страницы...

А в толпе москвичей, наблюдавших в 1614 году ужасную казнь невинного ребёнка внезапно закричал и заплакал молодой мастеровой парень:
- За что мучения мальчику такие, Ироды! Остановитесь! Креста нет на Вас...

Стоящий рядом монах резко одёрнул парня:
- Не голоси! Царь - помазанник божий! Нябось зря не казнит! Мы нужны как материал для Замыслов Божьих и неча роптать!....

Ну, этот последний разговор я придумала уже сама, сидя в августе 2022 года на большом международном экспертном совещании по вопросам Искусственного Интеллекта и нейролингвистики. (никто из историков такой разговор во время казни маленького Ивана не фиксировал).

А в это время докладывал один из учеников Ноама Хомского (гуру и "современного Эйнштейна" в мировой нейролингвистике):

- На протяжении последних ста лет передовые отряды человечества в лице ведущих мировых учёных снимали один за другим покровы с такой важной темы, как СЛОВО.
Великий Хомский считает, что "универсальная грамматика как общий набор синтаксических правил встроена в мозг. Таким образом, логика, согласно которой мы выстраиваем предложения, оперируем языковыми конструкциями, продиктована самой природой, биологическими особенностями нашего мозга, и это является одним из условий, согласно которым существует универсальная грамматика."
Не менее великий русский учёный Вернадский подарил нам учение о ноосфере, как о информационной, мыслящей оболочке планеты. Разрешите цитату:
"В биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного».
Коллеги из Cognitive Pilot сегодня продемонстрировали нам практическую самостоятельную работу, произведенных этой компанией Искусственных Мозгов для транспорта. Где агроботы при переходе к коллективной работе в поле научились самостоятельно формировать устойчивые словоформы для описания одних и тех же функциональных процессов.

Таким образом, сегодня мы видим, как в одну точку сходится теория, философия и практика для того, чтобы характеризовать СЛОВО - КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ ЛЮБОГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ. Конечно при наличии достаточного визуального и эмоционального подкрепления.

Здесь докладчик сделал паузу и запустил презентацию. На экране возникла фотография турецкого спасателя, выносящего из воды труп малыша лет четырех.

- Одна из самых значительных работ Ноама Хомского и Эдварта Херрманна посвящена механизмам массового манипулирования сознанием. Я рекомендую книгу «Производство согласия» (Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media). Разберем механизмы работы слова на основании визуализации подкрепленной эмоциональным контентом. Допустим, группа нейротехнологов (назовем их так, потому что это уже глубже, чем политика, это уже глубокое влезание под кожу), решает задачу организации экономического коллапса в Европе путем наводнения ее чуждыми по культуре и низкообразованными мигрантами. Необходимо прорубить "моральное окно" для этого проекта. Ключевой визуальный триггер - высокохудожественная фотография мёртвого сирийского малыша.
Алана Курди, который утонул у берегов Бодрума 2 сентября 2015 года, при попытке семьи беженцев пересечь Средиземное море.
"В Средиземном море тонут не только беженцы. Вместе с ними утонула наша гуманность".
Правители государств меняли расписание. Слёзы стояли в глазах светлых людей повсеместно... И начали формироваться СЛОВА в виде КЛЯТВ, которые неслись со всех экранов компьютеров и телевизоров...

Докладчик начал показывать на экране цитаты из Инстаграмов мировой элиты за 2015 год: "Больше НИКОГДА!", "Сколько стоит слезинка ребёнка!" и т.д. и т.п.

- Ну и, оп-ля! Только ПЛОХИЕ, БЕССЕРДЕЧНЫЕ ЛЮДИ могли быть против размещения мигрантов в Европе. Ноосфера сдетонировала. Экономика Европа получила удар как от сотни ядерных бомб...

Я не выдержала и попросила слова в этом месте. У меня тоже были фотографии. На экране перед экспертным сообществом появилась фотография маленькой девочки Кати Кутубаевой, которая погибла за три дня до этого совещания на бульваре Пушкина города Донецка от прямого попадания снаряда ВСУ.

- Коллеги, эта девчушка должна была 25 августа ехать учиться в Питер – в Академию Русского балета имени Вагановой. Катюша - настоящая балерина, хотя и маленькая совсем. Поэтому она не имела права пропускать занятия и до отъезда она занималась дома у известного донецкого хореографа Галины Васильевны Володиной. Галина Васильевна вела занятия у девочек постарше, но для Катюши в тот день сделала исключение. Как можно отказать талантливой и упорной малышке. И, когда занятия подошли к завершению, Галина Васильевна проводила Катю на улицу, где возле ее дома, ученицу встречала ее бабушка. Муж преподавательницы отговаривал выходить на улицу. Но бабушка-то уже ждала. Как можно было ее одну там оставить ждать. И в момент, когда все встретились, туда прилетел украинский снаряд. Кати, ее бабушки и наставницы не стало. Как вы считаете, этих фотографий достаточно, чтобы начать гуманитарный международный диалог о спасении детей Донбасса или нужно сфотографироваться с трупом девочки?

В зале воцарилось напряженное молчание. Наконец кто-то из зала заметил:
- Коллега Ускова не очень хорошо поняла предыдущий доклад. Всё начинается с группы нейротехнологов и поставленной экономической задачи. А уж трупы детей - это, извините, рабочий материал для визуализации. И только...

И экспертное заседание пошло своим чередом. Перешли к устареванию конвалюционных моделей нейронных сетей.
А я подумала, что хоть я и не признаю клятву, как форму самовыражения для себя лично. Считаю ее признаком отчаяния и слабости, но когда больно внутри настолько, то я имею право и на окончательное СЛОВО. И пусть Ноосфера подвинется.

"Пусть те, кто начали свои игры со смерти славянских детей ..."
Дальше очень личное, как у Марины Мнишек и Алексея Шмелева.

"Умирал солдат, как говорится,
без ненужных фраз и медных труб.
И гуляла пьяная столица
и домой разъехалась к утру.

Облаков плыла по небу вата
от земли до самых райских врат.
И спросил апостол у солдата:
— За кого ты воевал солдат?

И солдат, убитый под Донецком,
протянул апостолу в горсти
в крови и поту рисунок детский
и услышал голос:
— Пропусти."
Алексей Шмелёв, 2022