В 60-е годы существовала такая организация - народный фронт освобождения Палестины (НФОП). Она выступала за создание независимого Палестинского государства и, мягко говоря, очень не любила государство Израиль. На счету организации были взрывы, убийства, а также захваты и угоны самолётов.
26 декабря 1968 года два члена НФОП прилетели в Афины самолётом авиакомпании Air France из Ливана. В те годы правила досмотра пассажиров были чуть менее суровыми, поэтому парни умудрились пронести под длинными куртками автоматы Калашникова, а в сумках 63 ручные гранаты и запасные магазины. В это время в аэропорту Афин совершил промежуточную посадку Boeing 707-358B израильской авиакомпании El Al. Он прилетел из Тель-Авива и должен был отправиться в Париж. В самолёте на момент начала выруливания на ВПП находилось 37 пассажиров и 11 членов экипажа.
Террористы сели в автобус вместе с пассажирами, направляющимися на этот рейс. По прибытии на перрон они укрылись за техническими автомобилями аэропорта. Когда самолёт начал движение, преступники, находясь в 6 метрах от лайнера, открыли огонь по фюзеляжу. В результате один пассажир погиб от пулевого ранения в голову. Затем один из террористов бросил под крыло самолёта несколько ручных гранат. Из-за взрывов загорелся двигатель и возник пожар.
Бортпроводница открыла люк для эвакуации пассажиров, но тут же получила два пулевых ранения. Некоторые пассажиры, спасаясь от огня, выпрыгнули из люка прямо на бетонный перрон. Лишь через 20 минут интенсивных обстрелов у террористов закончился боезапас. В это время подоспели греческие полицейские и задержали преступников. В ходе атаки погиб один пассажир и была ранена бортпроводница.
После теракта израильское правительство решило провести ответную акцию устрашения. 28 декабря 1968 года израильский спецназ на 15 вертолётах высадился в международном аэропорту Бейрута, столицы Ливана. Операция получила название "Дар". Не встретив сопротивления, военные взорвали 13 пустых пассажирских самолётов, принадлежавших Ливанской и Ливийской авиакомпаниям. Это было сделано, чтобы заставить правительство Ливана отказаться от сотрудничества с НФОП (которая располагалась на территории этой страны). Совет Безопасности ООН осудил данные действия Израиля как противоречащие международному законодательству.
Существует легенда, будто в ходе операции генерал Рафаэль Эйтан, будущий начальник Генштаба, в ходе операции зашёл в кафе в аэропорту Бейрута, сел за столик с видом на разворачивавшееся на летном поле действо и заказал чашку кофе. После того как все закончилось, генерал расплатился израильской банкнотой.
Что касается обстрелявших самолёт террористов, в 1970 году они были приговорены греческим судом к 17 годам лишения свободы. Однако, в том же году их выпустили на свободу из-за того, что другие террористы потребовали их освобождения, угрожая взорвать захваченный греческий самолёт авиакомпании Olympic Airways. Один из преступников в 1987 году уехал в Канаду и жил там как нелегал. Его смогли депортировать в Ливан только в 2013 году.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!
"Расследования авиакатастроф" в Telegram