Найти тему

Полезный контент не работает?

Говорят, что тренд этого года — перестать делать полезный контент, так как он не продает. И я с этим не согласна, потому что:

1️⃣Экспертный телеграм-канал изначально про какую-то определеную тему. И люди здесь подписываются в большей степени на тему канала, а в меньшей уже на автора. И контент на раскрытие личности в телеграм вообще не обязателен. В то время как в инстаграм например, наоборот, — люди там хотят именно за жизнью людей наблюдать в первую очередь, а во вторую очередь уже потреблять экспертный контент

2️⃣И если человек подписывается на тему, значит он от нее что-то хочет:

➖удовлетворить свой интерес

➖найти ответы на свои вопросы

➖решить проблему

➖реализовать желание

➖получить новые знания

Таким образом у аудитории формируются контентные ожидания и значит полезный контент необходим

Вывод: В телеграм приходят на пользу. И в 2023 и в 2024 году все будет работать также. Но это еще не все 👇🏻

ДВЕ КРАЙНОСТИ ПОЛЕЗНОГО КОНТЕНТА

Не допускайте этих ошибок

❌ только полезный контент

На днях у меня на консультации была эксперт по финансам с запросом на монетизацию канала, за год он не принес дохода. И что я увидела: на канале много классного ПОЛЕЗНОГО контента, и вообще нет продающего. Но даже если бы был продающий, то не факт, что продажи были бы: так как итак все понятно и бесплатно. 🤷🏻‍♀️

➡️Вывод: важен баланс контента, давать пользу вовсе не значит, что надо выдать все свои знания и в каждый пост вкладывать полезные материалы

❌ вообще нет полезного контента

И такое я встречаю у экспертов в каналах. Когда ходят вокруг да около темы, когда делают привлекательные заголовки и не оправдывают их — дают много «воды» и ничего конкретного.

➡️Вывод: лучше так не делать, так быстро теряется доверие аудитории. Хотите больше продавать? Так и полезный контент может быть продающим

ЦЕННЫЙ VS ПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ В ТЕЛЕГРАМ

Я убеждена, что весь контент в экспертном телеграм-канале должен быть ценным💚

Полезный контент — это какая-то конкретная тематическая польза — инструкции, советы, лайфхаки, подборки, разборы и т.п.

Ценный контент — тот, который дает аудитории какую-то ценность — это может и польза, но еще это могут быть эмоции, чувственный опыт, инсайты, информация.

Видите разницу? 👀

А какой контент не является ценным? Это пустой контент, так я его называю. Лучше так не делать, далее  расскажу почему 👇🏻

Какой контент категорически я не рекомендую делать телеграм-канале

Разберем одно важное отличие Telegram от соцсетей. Так как Телеграм — это мессенджер, а не полноценная соцсеть, то здесь, а потребление контента происходит по-другому. В отличие от Instagram, когда мы с вами заходим в приложение, открываем его, то контент, как бы сам нас находит. Нам не нужно прилагать никаких для этого усилий, потому что у нас есть подписки, у нас есть алгоритмы, которые предлагают нам контент и нам остаётся просто пальцем скролить ленту, либо рисл , либо сторис листать и вот так мы там потребляем контент.

А в Телеграм мы потребляем контент по-другому. Мы открываем приложение, у нас тут есть огромный список чатов, каналов, личных переписок и каждый раз, когда мы туда заходим, мы делаем выбор. Мы принимаем решение, какой контент мы будем сейчас потреблять

И часто принять это решение нам помогают заголовки, которые мы с вами видим в нашей Телеграм так называемой ленте.

1️⃣И эти заголовки часто очень такие заманчивые, интересные и например, когда я вижу, какой-то привлекательный заголовок, который обещает дальше что-то ценное интересное. Я конечно же, захожу в этот экспертный блог, открываю и, читаю этот пост и понимаю, что в нём, не раскрыта суть, которая была обещана, то есть Он бесполезный, там какая-то одна вода или знаете, вот такой вот кликбейтный заголовок, когда внимание привлекли, а на самом деле эту тему, которая обещали вообще не раскрыли.

2️⃣ Второй вид бесполезного контента , который лучше не делать. Я называю его пустой контент. Это когда знаете, такие вот есть интриги, типа, «Девочки я придумала для вас что-то Мега крутое это вообще будет разрыв Совсем скоро вам всё расскажу. Вы офигеете!!!!» и всё🙄, например, здесь не то, что пользы, ценности нет, здесь вообще нет никакой информации для человека, а контент как бы да, как минимум должен нести какую-то информацию

И представьте Да я приложила свою усилия и сделала выбор. Я зашла в этот блог и прочитала это. И что это дало? Ничего не дало и в таком случае, я разочаровываюсь.

А в этой же ситуации лучше было бы, а сделать, например, сказать что Да мне пришла такая. Крутая идея, Я придумала продукт на такую то тему, для таких-то запросов, скоро вам всё расскажу. Дать конкретную информацию. Это уже был такой мини анонс, и это был бы уже такой контент, в котором есть информация для человека. Он был бы уже, более ценный.

3️⃣Третий вид такого контента это когда например, в экспертных блогах, которые ведутся по определенной тематике, например, там про психологию, выкладывается, например, фотография красивого заката. Без подписи, без ничего. И это тоже не ценный контент, потому что аудитория подписана на определённую тему, она ждёт контент на эту тему и получается что? ну красиво, да? Ну вот, я потратила свои силы зашла, эта фотка, что она мне дала? То есть, если говорили бы, мы с вами про Instagram, то там это было бы очень уместно. Да просто разбавить Stories например, красивом видом показать, что у меня есть ценность красоты. А в телеграм люди всё-таки приходят за контентом на определённую тему.

Да, и если бы в этом же блоге, была бы раскрыта личность, то есть просто бы человек хотя бы там написал что-то про закат. Почему это для него важно? Это было бы уже ценный контент. Это уже был бы контент на раскрытие личности, и тогда бы человек получил бы информацию про автора этого блога.

В итоге, если человек все время испытывает такое разочарование, то со временем он все меньше заходит в блог и потом просто отписывается.

Надеюсь, я донесла до вас мысль, почему такой контент лучше не делать, а лучше потратить силы на создание ценного контента. 💚