Недавно ARTПатрулировали Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. Это музей Парижа с огромной коллекцией современного искусства. Центр является третьей по посещаемости культурной достопримечательностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни.
Само по себе здание является тоже своего рода произведением искусства. На конкурс был представлен 681 проект, созданный архитекторами из 49 стран. В том числе был выдвинут проект от СССР, в котором участвовали архитекторы ГИПРОНИИ РАН, — проект стал лауреатом и получил положительные отзывы от мастеров западной архитектуры. Открытие центра состоялось 31 января 1977 года.
Как вы догадались, тема сегодняшнего дня именно он!
Марсель Дюшан, Фонтан.
Этот экспонат находится в Центре Помпиду, и пожалуй с его истории мы и начнем.
Фонтан — наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R.Mutt». Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников.
Начало XX века считается эпохой радикальных перемен традиционного понятия идеалов и искусства. Так широкой популярностью стал пользоваться импрессионизм, было образовано более радикальное движение — дадаизм, суть которого заключалась в отрицании традиционного понятия рационализма и логики и последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики.
«Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи.
А о других объектах ДаДа мы рекомендуем прочитать в нашей статье на Дзен
Портрет журналистки Сильвии фон Харден, Отто Дикс также находится в коллекции Центра Помпиду!
Отто Дикс был одним из самых известных портретистов своего времени. Люди многих профессий жаждали получить портрет кисти Дикса. Однако портрет Сильвии Харден был исключением во всех пониманиях.
1926 год. Революция в мире высокой моды. Женщины начинают носить брюки и короткие юбки. Короткие уложенные волосы и яркий макияж можно увидеть у каждой второй модницы. Однако изменился не только внешний вид женщины. Она становится более независимой, свободней в своих суждениях, мужественней, не теряя своей женственности. И именно такую революционную женщину он увидел на улице в Сильвии фон Харден – яркой представительнице своей эпохи.
Темные круги под уставшими глазами на бледном вытянутом лице, острый длинный нос, накрашенные яркой бордовой помадой губы, не скрывающие желтые кривоватые зубы, огромные ладони. В длинных пальцах она держит сигарету, а на столе стоит бокал Мартини.
Эту женщину, как и многих других в то время, не волновало мнение общественности. Ее красное платье в черную клетку и монокль в глазу стали отличительной чертой этой картины, а после послужили вдохновением не только для любителей искусства, но и для таких известных личностей, как Боб Фосси. В своем фильме «Кабаре» в девушке, появившейся на первых же кадрах, можно узнать журналистку Сильвию фон Харден.
Пит Мондриан «Нью-Йорк"
В связи с началом Второй мировой войны художник переехал в Нью-Йорк, что повлияло на его дальнейшее творчество.
Американский период продолжался до конца жизни художника, он характеризуется новыми приемами. "Нью-Йорк" является одним из самых известных шедевров позднего этапа карьеры Мондриана.
Кстати, пару лет назад, именно вокруг этой работы был огромный скандал, тк ее 77 лет экспонировали вверх ногами. Как мы заметили, ее перевесили.
«Чёрный крест» родного Казимира Малевича
«Чёрный крест» был написан в 1915 году, но художник эту, как и многие другие супрематические работы, датировал 1913 годом. Картина впервые экспонировалась на выставке «0,10» 1915 года. В 1923 году для XVI Биеннале в Венеции, которая прошла в 1924 году, учениками Малевича были написаны новые варианты «Чёрного креста», «Чёрного квадрата» и «Чёрного круга», которые сейчас хранятся в Государственном Русском музее.
«Чёрный крест» попал к коллекционеру Н. И. Харджиеву. В 1977 году четыре картины Малевича, в том числе и «Чёрный крест», были украдены у Харджиева шведским литературоведом Бенгтом Янгфельдтом и увезены им в Швецию.
В 1980 году он продал «Черный крест» парижскому Центру Помпиду за 4,5 млн франков (цена картины с тех пор выросла примерно в 70 раз). Продажа была совершена с помощью юриста Тура Стенхольма (чья жена была в это время общественным прокурором в Стокгольме) через подставное лицо — торговца искусством Вильяма Арановича, но оформлена была как дар американского фонда, финансирующего культурные проекты во Франции, потому официально картина числится как «дар музею».
«Один и три стула» Джозефа Кошута
Свою знаменитую работу «Один и три стула» Кошут сделал, будучи студентом. Работа выглядит как стул, фотография этого стула и копия словарной статьи «стул». Ключевым для понимания работы является тот факт, что на фотографии изображён именно выставленный стул. Таким образом, самотематизирующая работа содержит в себе контекст собственной презентации. По замыслу автора, стул и его фотография должны меняться с каждой новой экспозицией. Неизменными сохраняются два элемента: копия словарной статьи «стул» и схема с инструкциями установки работы. Оба элемента являются частью концепта и подписаны художником. Это философская работа, отсылающая к трактату Платона «Государство». В данном произведении объясняется, какое искусство должно соответствовать идеальному обществу – должна быть жесткая цензура, и не всякое искусство может существовать.
Выезжая в Париж не оставьте без внимания Центр Жоржа Помпиду и следите за нашими путешествиями!
6 просмотров1 упоминание
27 фев в 10:04