Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Электробусы 6 лет спустя так и не стали стабильным транспортом

Ну, помянув хорошим словом уничтоженный 4 года назад троллейбус, давайте посмотрим, как поживает пришедший якобы ему на замену электробус. 1 сентября исполняется ровно 6 лет как этот транспорт стал работать в Москве. И действительно синих автобусов с батарейками и белыми буквами последний год стало очень много мелькать в разных районах и улицах. Но так ли всё хорошо, как нам декларируют руководители транспортной отрасли?

По заявлениям Дептранса Москвы, по столице уже курсирует 1800 электробусов. По базе, собираемой любителями, действительно выходит именно столько, даже больше.

-2

Тем не менее, в группе "Москвичи за троллейбус" были недавно опубликованы данные о реальном выпуске электробусов на маршруты. Это данные самого Дептранса за разные дни с февраля по июль. По ним можно видеть, что ни разу реальное число автобусов не превышало 1200 единиц.

-3

-4

-5

При этом самое интересное тут вот что: новые электробусы поступают постоянно, то есть суммарная численность электробусов, находящихся в парках, всё время увеличивается. Но реальный выпуск на маршруты вот уже полгода остаётся неизменным: 1100-1150 машин. Получается, что треть подвижного состава просто простаивает в парках.

-6

Ограничения связаны, скорее всего, с недостаточными мощностями зарядных станций. Возможно многие подстанции, обслуживавшие троллейбус, за время простоя вышли из строя. Но факт остаётся фактом: нарастить мощность уже не представляется возможным много месяцев.

-7

Таким образом, 1800 электробусов так и не смогли заменить 1600 троллейбусов: спустя 6 лет после внедрения новой технологии, реально электрического транспорта на линии сильно меньше, чем было 10-12 лет назад.

-8

Кстати, руководство "Мосгортранса" в официальных ответах признаёт, что не всё так хорошо с электрическими автобусами, что их приходится заменять обычными дизельными автобусами, сваливая, правда, вину на поставщика. Определённо, тут вины перевозчика нет, но и вины поставщика тоже нет - вся проблема в сырой технологии. Которая явно не готова на столь усиленное масштабирование.

-9

-10

Недовыпуск самим перевозчиком оценивается в 4,7%.

-11

-12

При этом, с самими автобусами, которым теперь приходится ещё и выручать своих электрических братьев, всё ничуть не лучше! Опять же, в распоряжении "Москвичей за троллейбус" оказались данные по реальному выпуску.автобусов на разные дни. Недовыпуск поражает, конечно: 500-600 машин каждый день не выходит на линию! Представьте, как это сыпет график на многих маршрутах.

-13

Так что можно констатировать: проблемы, вызванные безумным и бессмысленным уничтожением троллейбуса, никуда не делись. Разумеется, что сохранись он, ситуация с транспортом точно бы не была и близко идеальной. Тем не менее, многих бы сложностей не было создано в принципе - водители троллейбусов работали на троллейбусах, автобусники бы занимались своим делом. Постепенно бы можно было внедрять электробусы, аккуратно заменяя автобусы, и сейчас бы электрических машин могло бы быть на линии не 1100, а 2700 - т.е. почти половина всего парка. Но, к сожалению, история пошла иначе.

-14