В своем выступлении на Global Satellite Servicing Forum исполнительный директор компании по космическому страхованию WTW Global Inspace, сообщил, что несколько неисправных спутников и другие инциденты приведут к серьезным потерям для этой отрасли в 2023 году.
Он назвал ситуацию худшей за последние 20 лет. В течение полугода было предъявлено исков на сумму около $1 млрд против примерно $500 млн премий. Эта сумма включает в себя две неисправности недавно запущенных спутников.
Один из них ViaSat-3 Americas, который столкнулся с проблемой при развертывании своей антенны, что снизило доступную пропускную способность этого широкополосного спутника более чем на 90%. В августе компания Viasat сообщила о проблеме с подсистемой питания спутника Inmarsat-6 F2, что вызвало вопросы о его работоспособности. Полная потеря ViaSat-3 F1 может привести к страховому возмещению на сумму 420 миллионов долларов, а Inmarsat-6 F2 может привести к иску на сумму 350 миллионов долларов.
У Avanti Communications и YahSat возникли проблемы с орбитальными спутниками Hylas 4 (Avanti) и Al Yah 3 (YahSat). Сообщается, что аномалии связаны с силовыми модулями, которые приводят в движение плазменные двигатели, удерживающие спутник на правильной орбитальной позиции. Инженеры снизили мощность блоков обработки энергии (PPU), что, похоже, снизило нагрузку на блоки, которые еще не вышли из строя.
Hylas 4 был запущен в апреле 2018 года. Al Yah 3 компании YahSat был запущен в мае 2018 года. Ожидалось, что срок службы обоих составит не менее 15 лет. Возникшие проблемы могут повлиять на срок активного существования, что повлечет за собой страховые выплаты.
Есть также сообщения о том, что аномалии возникли и на двух космических буксирах Northrop Grumman. Космические буксиры, транспортные средства расширения миссии MEV-1 и MEV-2 компании Northrop Grumman, также работают с пониженной выходной мощностью оставшихся блоков PPU. Сообщается, что блоки были поставлены компанией Aerojet Rocketdyne, которая сейчас принадлежит L3Harris.
Эти и другие претензии, такие как неисправность спутников с электрическими двигательными установками, создают серьезную угрозу для рынка космического страхования. Тяжелые убытки в 2023 году возникнут после семи лет «очень посредственных результатов» с небольшой прибылью страховщиков.
Некоторые специалисты ожидают, что сервисное обслуживание спутников в долгосрочной перспективе позволит сократить страховые выплаты, то есть страховщики станут потенциальными клиентами, которые заинтересованы в развитии и внедрении этих услуг. Но с учетом отсутствия зрелости технологий и опыта у поставщиков данных услуг, в сфере космического страхования проявляют осторожность в отношении перспектив данного сектора космической отрасли. Страховщики отмечают, что после того, как сервисы станут доступными, надежными и экономически эффективными, страховые компании смогут предлагать скидки на страховые полисы операторам спутников, предназначенных для обслуживания.