Автопутешествие на море с тройняшками, окончившееся судом 🙈

15K прочитали

Поездку с детьми на море мы начали планировать ещё в феврале 2023. Долго решали где именно остановиться и выбор пал на долину Сукко. Рядом с Анапой, никаких горных серпантинов и чистейшее море, которое не цветёт. К слову, раскрученное Витязево покрывается зелеными водорослями уже в середине июня, удивительно, что это место продолжает быть популярным среди семей 🙈

Выезжаем на море 🌊

Ехать мы решили на машине, по платной трассе Дон, за 3 дня с двумя ночевками: в Туле и в Ростове-на-Дону. Напоминаю, что мы из Питера, соответственно, он и был пунктом отправления 🤗

По пути, мы с Вовой, периодически менялись местами, то я вела машину, то он. В день у нас выходило примерно по 800-900 км, что вполне приемлемо и не напряженно, тем более с двумя водителями.

В пути менялись местами

В Туле мы сняли одну из самых дешевых квартирок, чисто переночевать. В Ростове остановились в знакомом отеле, недалеко от трассы. Сутки жилья на 5х человек выходили летом 2023 где-то 2000-4000 рублей, в зависимости от города, в котором мы останавливались. Была одна неприятность, которая произошла на третий день пути: с самого утра заметили, что одна фара у киюшки не горит, пришлось искать лампочку по дорожным авто магазинчикам (ибо на заправках цены реально втридорога 😬). Но ничего, потратили время, но нашли и поменяли 👌

Около гостиницы в Ростове-на-Дону

Тройняшки прекрасно выдержали все три дня пути, сидели в телефонах, слушали музыку, играли в разные дорожные игры.

И хоть дорога была спокойной и достаточно веселой, мы всё равно были безумно счастливы, когда из-за гор и полей, наконец-то, показалось море 🌊

Сразу скажу про бензин: на нашу Kia Venga мы потратили где-то 20 тысяч рублей туда-обратно.

Первый день на море

Итак, где мы успели побывать на море: рекомендации к посещению на анапском побережье:

Дикий пляж между Большим Утришем и Сукко

🔸 Пляж между Большим Утришем и Сукко очень красивый и теплый.

НО! Путь туда просто адовый: по горной тропе, тяжелый спуск (а потом и подъём🤣). Плюс встречные туристы говорили, что встречали там немаленьких змей.

Пляж действительно потрясающий, мы хотели провести там весь день, что и побудило нас пожарить прямо там шашлыки. Это и стало роковой ошибкой 🤣

Не успели мы отобедать, как к нам пришел сотрудник охраны природы и накатал огромное дело за разведение огня. И хоть дядечка оказался очень хорошим, но это не помогло нам избавиться от штрафа. До сих пор нам приходят судебные письма из Краснодара о переносе дела. Видимо никак не могут решить простить нас или всё-таки запилить штрафик 🤣

Анапский дельфинарий

🔸 Анапский дельфинарий. Знаю, многие сейчас против дельфинариев. И я тоже. Но дети просили, хотели и я не смогла отказать. Да и по итогу, я увидела довольно счастливых дельфинов, приятную, веселую программу и очаровательную белуху Пузырька 😍

Бассейн около наших апартаментов

🔸 Кипарисовое озеро. Долго нам все рекомендовали это место, в один из последних дней мы туда доехали и... не увидели ничего прекрасного. А все потому что озеро очень обмелело и кипарисы преспокойно стоят на земле, как на острове. Печально, что не смогли сохранить такое чудо природы. Надеюсь это было какое-нибудь сезонное обмеление. Кто в курсе - пишите в комменты.

Аквакомплекс Бора-Бора

🔸 Аквакомплекс Бора-Бора. Огромное количество бассейнов, детские горки, всё чистое, беленькое, ощущение, как будто вы в пятизвездочной Турции 👌 Но и цены просто адовые, московские, на еду и напитки. Короче мы накупались и пообедали в ближайшем кафе.

Одна из смотровых площадок

🔸 Бесконечное количество смотровых площадок 😍 Но тут в идеале надо быть на машине. Площадки все разные, их очень много, на какие-то можно подняться пешком, но это не так-то просто без подготовки 😜

В целом, могу сказать одно: дорого. Безумно дорого при никакущем сервисе 🙈

Когда мы ездили 4 года назад, было в разы дешевле. Сейчас во всех кафе/магазинах цены Питерско-Московские. На семью из 5 человек один раз покушать +-2000 руб. Причем, что фруктов купить, что в магаз сходить, что в кафе посидеть 😆 Нас везде, где бы мы не были приследовала одна и та же сумма в чеке: 1700 🙈

Семейное фото

Вот и считайте, чтобы быть довольным и особо ни в чем себе не отказывать, минимум 4-6 тыс в день, чтобы поесть. Любой выезд куда-то в среднем 1500 за билет. Опять же, на нашу семью это 7500.

Короче, помимо жилья и дороги, нужна кругленькая сумма, чтобы качественно отдохнуть.

Честно, апартаменты отличные, в дельфинарии и в бора-бора понравилось 👌 Но, в целом, ожидали от отпуска гораздо больших ощущений и впечатлений 😬

На обратном пути заехали посмотреть памятник в Ржеве

Вывод: на наш юг больше желания ехать нет, пока не закончится сами знаете что. Ибо тогда, дай бог, откроются другие страны, появиться конкуренция и, возможно, тут станет лучше. Но не факт.

Поделитесь пожалуйста в комментариях своим впечатлением, кто ездил в этом году. Как вам? Что понравилось?