Финальным киноаккордом вечера стала картина Ники Горбушиной — «Бабуль». Курортный городок России. Майя (Мария Мацель) помогает управлять сувенирной лавкой своей бабушке — Валентине (Наталья Павленкова). Всю жизнь Валя путешествовала, уделяя мало времени семье. Теперь же выбрала доживать свои годы на берегу моря, рассуждая о жизни после смерти. На плечи внучки ложится выполнить последнюю просьбу бабули.
Просмотр фильма «Бабуль» был следом за «Варя», поэтому избежать сравнения было невозможно. По первым следам зрители отметили лёгкую и задорную игру Натальи Павленковой. Ей веришь, вспоминая взбалмошных знакомых из своей жизни.
А вот с другими ролями, по мнению зрителей, справились не все. История предполагает показать противостояние бодрого импульсивного со скучным и сдержанным. Если с первым всё отлично, то второе хромает. Особенно это заметно в сценах, где происходит паранормальное. Зрителям не хватало эмоций.
Обратили внимание на показ матерей в обоих фильмах. И там и там это строгие персонажи, которые натерпелись за свою жизнь и не понимают, как можно относиться к серьёзным вещам легко, пускать на самотёк. Так и тянет сделать предположение, что в следующем фильме Горбушиной также будет такой персонаж.
Зацепились за тему цитирования других фильмов: нужно ли это обозначать буквально или пасхалки на то и есть, чтобы кто понял, — тот понял. Мнения разошлись. Цитата Дамблдора была к месту, а вот явное указание на это — спорно.
Бесспорно получилась сцена с «комментариями усопшей». И смешно и на подумать. Задал вопрос аудитории, кто хотел бы услышать мнения о себе после смерти. Были честные ответы, что ради этого и живём.
Конечно, не смогли пройти мимо темы выполнения последней просьбы близких людей. Всё как в «Капитан Фантастик» — делаем это больше для себя, чтобы извиниться, простить и отпустить. Конец картины — добрый и светлый. «Бабуль» чуть-чуть уступил фильму «Варя» в зрительских симпатиях: 4 голоса против 5.
Объяснить это можно: если «Варя» представляется картиной динамичной с опасными для жизни обстоятельствами и острым конфликтом, то «Бабуль» — картина более медитативная и спокойная, под неё требуется особенный настрой.
Ближе к концу обсуждения порассуждали, почему короткий метр менее популярен, чем полный. Помимо очевидного (маленькие бюджеты, обкатка ремесла), выделили ещё и дело привычки. Вот зритель идёт в кино, он рассчитывает за свои кровные провести хорошо время, и расчёт этот чаще всё-таки связан с продолжительным просмотром. Это дело привычки, конечно.
Назревает решение — альманахи. Они особо популярностью не пользуются, но всё- таки были приятные исключения. Вспомнили серию работ разных режиссёров, началом которой стал «Париж, я люблю тебя», а также альманах от Коэнов: «Баллада Бастера Скраггса». В общем, мастерам короткого метра очевидно для продвижения нужно прикладывать больше усилий.
Финальный круг обсуждения дал чётко понять, что периодически резиденты не прочь обсудить короткий метр, эксперимент удался! Благодарю всех присутствующих и читающих! Уверен, что авторы найдут в мыслях аудитории что-то интересное. Киноклуб же продолжает эти мысли генерировать.
Фильма «Бабуль» пока нет в открытом доступе. Заинтересовавшимся: следите за обновлениями на странице режиссёра.
Первая часть отчёта.
Вторая часть отчёта.
Ждём вас в Киноклубе!
***
Специально для Киноклуба.
Кадры взяты с просторов сети.