Найти в Дзене
Дмитрий Карташев

Киноклуб №316. «Бабуль» (2022). Обсуждение. Отчёт. Часть 3

Финальным киноаккордом вечера стала картина Ники Горбушиной — «Бабуль». Курортный городок России. Майя (Мария Мацель) помогает управлять сувенирной лавкой своей бабушке — Валентине (Наталья Павленкова). Всю жизнь Валя путешествовала, уделяя мало времени семье. Теперь же выбрала доживать свои годы на берегу моря, рассуждая о жизни после смерти. На плечи внучки ложится выполнить последнюю просьбу бабули.

Просмотр фильма «Бабуль» был следом за «Варя», поэтому избежать сравнения было невозможно. По первым следам зрители отметили лёгкую и задорную игру Натальи Павленковой. Ей веришь, вспоминая взбалмошных знакомых из своей жизни.

А вот с другими ролями, по мнению зрителей, справились не все. История предполагает показать противостояние бодрого импульсивного со скучным и сдержанным. Если с первым всё отлично, то второе хромает. Особенно это заметно в сценах, где происходит паранормальное. Зрителям не хватало эмоций.

Обратили внимание на показ матерей в обоих фильмах. И там и там это строгие персонажи, которые натерпелись за свою жизнь и не понимают, как можно относиться к серьёзным вещам легко, пускать на самотёк. Так и тянет сделать предположение, что в следующем фильме Горбушиной также будет такой персонаж.

-2

Зацепились за тему цитирования других фильмов: нужно ли это обозначать буквально или пасхалки на то и есть, чтобы кто понял, — тот понял. Мнения разошлись. Цитата Дамблдора была к месту, а вот явное указание на это — спорно.

Бесспорно получилась сцена с «комментариями усопшей». И смешно и на подумать. Задал вопрос аудитории, кто хотел бы услышать мнения о себе после смерти. Были честные ответы, что ради этого и живём.

Конечно, не смогли пройти мимо темы выполнения последней просьбы близких людей. Всё как в «Капитан Фантастик» — делаем это больше для себя, чтобы извиниться, простить и отпустить. Конец картины — добрый и светлый. «Бабуль» чуть-чуть уступил фильму «Варя» в зрительских симпатиях: 4 голоса против 5.

-3

Объяснить это можно: если «Варя» представляется картиной динамичной с опасными для жизни обстоятельствами и острым конфликтом, то «Бабуль» — картина более медитативная и спокойная, под неё требуется особенный настрой.

Ближе к концу обсуждения порассуждали, почему короткий метр менее популярен, чем полный. Помимо очевидного (маленькие бюджеты, обкатка ремесла), выделили ещё и дело привычки. Вот зритель идёт в кино, он рассчитывает за свои кровные провести хорошо время, и расчёт этот чаще всё-таки связан с продолжительным просмотром. Это дело привычки, конечно.

-4

Назревает решение — альманахи. Они особо популярностью не пользуются, но всё- таки были приятные исключения. Вспомнили серию работ разных режиссёров, началом которой стал «Париж, я люблю тебя», а также альманах от Коэнов: «Баллада Бастера Скраггса». В общем, мастерам короткого метра очевидно для продвижения нужно прикладывать больше усилий.

Финальный круг обсуждения дал чётко понять, что периодически резиденты не прочь обсудить короткий метр, эксперимент удался! Благодарю всех присутствующих и читающих! Уверен, что авторы найдут в мыслях аудитории что-то интересное. Киноклуб же продолжает эти мысли генерировать.

Фильма «Бабуль» пока нет в открытом доступе. Заинтересовавшимся: следите за обновлениями на
странице режиссёра.

Первая часть отчёта.

Вторая часть отчёта.

Ждём вас в Киноклубе!

***

Специально для Киноклуба.

Кадры взяты с просторов сети.