Умело написанное резюме значительно повышает шансы соискателя выделиться среди множества других кандидатов и быть приглашенным на очное собеседование. Однако для того, чтобы резюме действительно сработало, необходимо учесть несколько важных деталей.
Самое главное в резюме – это информация об опыте, компетенциях и достижениях соискателя. Однако также важно обратить внимание на форму представления информации, отмечает RG.ru
Не только деловой стиль важен, но и структура резюме, последовательность и хронология, а также акцент на наиболее значимых моментах.
Кроме того, важно соблюдать установленный объем резюме. Не следует расписывать все свои заслуги на десятках страниц. Такой длинный текст, скорее всего, утомит рекрутера. Он может подумать, что соискатель не умеет кратко формулировать свои мысли и выделять главное, что негативно скажется на общем впечатлении. Однако слишком короткое резюме, которое не раскрывает полностью необходимые навыки и опыт, также вызовет недоумение.
«Важно, чтобы резюме было лаконичным и имело тезисную структуру – все дополнительные детали могут быть уточнены при личном общении», – говорит Анна Хохол, руководитель направления карьерного консультирования Центра карьеры Skillbox. – Необходимо избегать излишеств: навыков, которые не потребуются, или подробного описания предыдущего места работы. Пересмотрите ваш опыт с учетом новой профессии, выделите наиболее подходящие задачи, проекты и результаты и опишите их в первую очередь».
Также эксперты советуют не составлять резюме «на скорую руку», а внимательно проверить его на наличие ошибок и опечаток. Даже если требования к вакансии не предусматривают грамотную устную или письменную речь соискателя, читать текст с ошибками неприятно.
«Грамматические и пунктуационные ошибки, ошибки в хронологии вашего профессионального опыта – все это может насторожить рекрутера», уверен Дмитрий Дударев, директор по персоналу КРОС.
Эксперты отмечают, что очень важно соотнести профессиональный опыт и навыки с требованиями, указанными в описании вакансии.
«На первом этапе, когда мы оцениваем резюме, мы стараемся понять, насколько адекватно человек ищет работу. Нужно проявить внимание, прочитав описание вакансии, понять ключевые требования и ожидания со стороны работодателя, а не просто отправлять свое резюме автоматически, – говорит Татьяна Богатель, исполнительный директор департамента маркетинга и рекламы компании «Меркатор Холдинг». – Если ни одно из ключевых требований не указано в резюме соискателя, то работодатель сразу теряет интерес к данному кандидату, потому что он не прочел то, что нужно было прочесть, не соотнес свои компетенции и опыт с ожиданиями компании».
Сопроводительное письмо также требует внимания. В отличие от резюме здесь можно более подробно рассказать о своих заслугах и объяснить, почему работодателю стоит выбрать именно вас.
«Идеальное сопроводительное письмо составлено под конкретного работодателя», – уверен Дмитрий Дударев. – Мы рекомендуем не лениться и адаптировать его под позицию, на которую вы откликаетесь. Таким образом вы демонстрируете работодателю, что относитесь к вакансии серьезно, понимаете ключевые требования и представляете, какие задачи предстоит выполнять. Сопроводительное письмо должно быть кратким, но содержательным, надо подчеркивать ваши сильные soft skills и делать акцент именно на тех навыках, которые нужны работодателю».
Новинка последних лет – это короткий видеоролик-презентация. Он не заменяет классического резюме, но выступает дополнением, которое помогает вам выделиться среди конкурентов.
«Видеоролик – это полезный и нужный инструмент, который позволяет не только ознакомиться с опытом, но и осуществить самопрезентацию, – отмечает Дмитрий Дударев. – Во многих случаях наличие видеоролика в резюме значительно повышает шансы соискателя быть замеченным».
Вам также может понравиться:
Телефонное интервью с кандидатом: как не допустить самые критические ошибки